Сергей Чечевский: «Мы стремимся к сокращению сроков регистрации».Сергей Чечевский: «Мы стремимся к сокращению сроков регистрации».

ОТ ВЕДОМСТВА К ВЕДОМСТВУ

— Сергей Николаевич, как строится работа Росреестра в новом году? Много ли у вас изменений?

— Основные наши функции не меняются уже много лет. Человек сталкивается с органами Росреестра при оформлении права на недвижимое имущество либо при запросе данных из нашего ресурса — единого государственного реестра прав (ЕГРП). Эта информация требуется для получения муниципальных услуг, таких как оформление субсидий, предоставление военнослужащим жилых помещений и многие другие. Однако принципы нашего взаимодействия с гражданами в последнее время изменились. Мы стараемся строить нашу работу так, чтобы непосредственный контакт «человек — чиновник» происходил как можно реже. Такую задачу ставит перед нами Росреестр, на это направлена политика государства в целом.

— И каким образом человек может избежать контакта с чиновником в вашем случае?

— Не так давно у нас заработал межведомственный обмен данными. За прошлый год примерно 12 тысячам амурчан не пришлось приходить к нам за получением информации: государственные службы или другие поставщики государственных и муниципальных услуг, которым требовалась эта информация, сами получали ее из ресурса Росреестра.

— Насколько большой перечень документов теперь оформляется таким образом?

— Пока это только выписка из ЕГРП, но в будущем перечень будет расширяться.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТАЛОНЧИК В ПОМОЩЬ

— Между тем «прямые» услуги Росреестра остаются чрезвычайно популярными. В здании амурского управления всегда много народу. Что-то делается для того, чтобы сократить очереди?

— Мы стараемся бороться с очередями. Для этой цели в прошлом году был внедрен такой сервис, как предварительная запись на прием. Это можно сделать через сайт госуслуг. Запись осуществляется на два месяца вперед. При предварительной записи время ожидания в очереди составляет не более пяти минут. Услуга пользуется популярностью. При этом сохраняется порядок живой очереди в окнах. Лимиты времени на каждый вид регистрационных действий выделяются централизованно. Также буквально вчера у нас заработала электронная очередь. Надеюсь, что талоны и вызывная система поспособствуют снятию напряженности между заявителями, которая иногда возникает.

— По какому принципу организована работа окон? Не планируется ли увеличить их количество? Ведь того, что есть, явно недостаточно.

— Конечно, увеличить количество окошек хотелось бы, но пока такой возможности нет. Часто проблема заключается в том, что не все люди приходят с готовым пакетом документов. Многим приходится, отстояв очередь один раз, идти снимать копии, оплачивать государственную пошлину. По возвращении они вынуждены вновь стоять в очереди либо отстаивать свое право нахождения в ней. Бывает, что кто-то стоит довольно долго, чтобы просто уточнить комплектность документов. Хочется напомнить, что для таких людей выделен администратор, который оказывает консультации по вопросам регистрации прав. Также в своей работе стараемся не забывать и о крупных правообладателях, таких как застройщики и публично-правовые образования, стараемся оптимизировать их взаимодействие с Росреестром. Но 60 процентов персонала работают непосредственно с гражданами в порядке живой очереди. Нагрузка на специалистов высокая. Каждый такой сотрудник принимает порядка 30—40 пакетов документов в день. Если все на месте, то одновременно работают десять окон. А такое, к сожалению, бывает не всегда — кто-то болеет, кто-то ушел в отпуск.

— Можно ли воспользоваться услугами Росреестра через многофункциональный центр?

— Такая возможность была в прошлом году. В 2012 году в МФЦ силами сотрудников кадастровой палаты и Росреестра принимались пакеты документов на регистрацию прав и государственный кадастровый учет. Работало два окна, и довольно продуктивно — в день наши специалисты в многофункциональном центре обслуживали до 60 человек. С начала 2013 года этот сервис временно приостановлен. Внесены изменения в законодательство, согласно которым теперь не мы должны обеспечивать работу наших сотрудников в МФЦ, а центр должен привлечь к этой работе своих специалистов. Сейчас решаются организационные вопросы, в том числе связанные с обучением людей и установкой в МФЦ нашего программного обеспечения. Уверен, что максимум к лету горожане снова получат этот сервис. Пока же дополнительный прием документов на регистрацию прав осуществляется также в здании кадастровой палаты на улице Амурской, 144 в Благовещенске и на площадках кадастровой палаты на территории Амурской области.

БОЛЬШЕ СДЕЛОК— МЕНЬШЕ СРОКИ

— В последнее время при упоминании работы органов Росреестра нередко можно услышать термин «дорожная карта»? Что это означает?

— Это план мероприятий, направленных на совершенствование процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав. Главный индикатор ее работы — это сокращение срока регистрации. Сегодня он составляет 20 дней, а согласно дорожной карте, к 2018 году указанный срок будет сокращен до семи дней. Но мы сокращаем эти сроки и по собственной инициативе. К примеру, в этом году срок регистрации сделки по ипотеке нежилых помещений, а также сделки с использованием средств материнского капитала сокращен до пяти дней.

Другие пункты дорожной карты будут реализованы за счет объединения Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Этому поспособствует и комплекс организационно-правовых и информационных мероприятий. Должен сказать, что даются эти преобразования нелегко, так как количество обращений граждан в органы Росреестра с каждым годом увеличивается.

— С чем вы это связываете?

— На рынке недвижимости уверенно лидируют сделки с жилыми помещениями. Это и ипотека, и долевое участие в строительстве, которое ведется в городе большими темпами. Кроме этого, в последние годы активно ведется оформление прав на земельные доли. Это когда бывшие члены колхозов, которые после расформирования хозяйств получили в собственность долю в колхозных угодьях, продают свои доли новым хозяйствам. Спрос на эти земли очень большой, ведь Амурская область является аграрным регионом.

— Есть еще сделки с привлечением средств материнского капитала. Вы как-то взаимодействуете с Пенсионным фондом, чтобы предотвратить незаконные сделки?

— Регламентированных отношений между ПФР и Росреестром нет, но у нас налажена обратная связь. Мы сократили сроки регистрации, чтобы не было разбега по времени, которое требуется для осуществления некоторых мошеннических схем. Мы можем отследить цепочку владельцев квартиры по просьбе органов ПФР. Если, к примеру, это одна семья, то мы это увидим и также передадим сведения в Пенсионный фонд. Ну а дальше они сами принимают меры в рамках своей компетенции.

— 1 марта заканчивается приватизация. Чувствуете ли вы наплыв тех, кто решил заняться этим вопросом в последний момент? И что посоветуете гражданам?

— Я бы не сказал, что сейчас есть особый наплыв, но предполагаю, что он может произойти. В любом случае должен напомнить, что Росреестр не имеет отношения к самой приватизации, мы регистрируем права уже по заключенному договору. И по закону мы обязаны зарегистрировать права по договорам, заключенным не позднее 1 марта 2013 года. Отмечу, что документы на регистрацию права по договору приватизации можно сдать в Росреестр и после 1 марта.

— Нашумевшая дачная амнистия продолжает пользоваться популярностью у амурчан? Я имею в виду строительство гостинок.

— Нет, в последнее время мы не регистрируем такие объекты. Повышенное внимание со стороны муниципалитета и надзорных органов заставило тех, кто незаконно строил такие дома, либо оформлять на них разрешительные документы, либо отказаться от своей затеи. Те, кто не имеет разрешения на строительство, к нам больше не обращаются. В свою очередь мы располагаем информацией из городской администрации о тех объектах, которые не имеют этого разрешения. Так что можно сказать, что в этом вопросе наведен порядок.

«ТЕКУЧКИ КАДРОВ У НАС НЕТ»

— Сколько сотрудников работают в Амурском управлении Росреестра?

— Штат наших сотрудников по всей области — 241 человек. В Благовещенске работают 130.

— Сложно ли устроиться на работу в Росреестр?

— Сложно, у нас ведь нет текучки кадров. Большинство сотрудников опытные высококлассные специалисты с высшим юридическим образованием. Вакансий нет уже давно. Наоборот, штат в последнее время сокращается. За последние два года мы были вынуждены сократить 22 человека, на очереди — еще свыше 30. Эта федеральная норма, таковы последствия оптимизации нашей работы.

450 тысяч объектов недвижимости состоит на учете в Едином государственном реестре прав на территории Амурской области.

4 500 объектов недвижимости приватизировано амурчанами в 2012 году.