Чтобы набрать необходимую сумму, пришлось снимать деньги с других статей бюджета, отметила глава бюджетного комитета Заксобрания Татьяна Фарафонтова. «Но расходы на перевозки сейчас первоочередные», — добавила она.

Изначально в областном бюджете для компенсации расходов железнодорожников предусмотрели 3 миллиона рублей. Однако перевозчики подсчитали, что их потери составят 414 миллионов рублей, и решили закрыть ряд пригородных маршрутов в Амурской области, в том числе и в северных районах. Из-за этого часть поселков могла оказаться в изоляции. Чтобы сохранить пригородные перевозки на севере Приамурья, региональное правительство решило увеличить субсидирование выпадающих доходов железнодорожных компаний до 93 миллионов рублей. При этом решено постепенно заменить пригородные маршруты, за исключением линии БАМа, автобусным сообщением.

Также на сессии распределили целевые деньги, поступившие из федерального бюджета. Почти 224 миллиона рублей область получила на обеспечение лекарствами и спецпродуктами лечебного питания детей-инвалидов, еще 113 миллионов также выделены на осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами. Кроме того, пришлось сократить расходы дорожного фонда области, предусмотренные на ремонт автомобильных дорог регионального значения. С этой статьи сняли 169,6 миллиона рублей. Как объяснила Татьяна Фарафонтова, по расчетам специалистов, в этом году в дорожный фонд соберут меньше средств, чем запланировали изначально.

Изменения в бюджете утвердили в первом чтении почти единогласно. Воздержался только один депутат, 31 человек поддержал проект. Во втором чтении документ депутаты планируют принять также на сегодняшнем заседании.