Фото: Андрей АнохинФото: Андрей Анохин

В Благовещенске с завтрашнего дня начнет действовать ограничение на транспорт грузоподъемностью свыше 14 тонн. Около 100 соответствующих запрещающих знаков уже установлены на всех въездах в областной центр.

Чтобы получить разрешение для проезда по городу карьерных самосвалов Howo и Foton, грузоподъемность которых составляет 40 и 60 тонн, их хозяевам придется заказать техэкспертизу и оплатить будущий капремонт разбитого грузовиком дорожного полотна. Это единственный возможный вариант попасть такой технике в областной центр, рассказал АП начальник отдела по благоустройству города управления ЖКХ благовещенской администрации Сергей Казанцев. «Дороги у нас и так находятся в неудовлетворительном состоянии, тем более что у нас запланирован ремонт дорожного покрытия. Если многотонная техника будет продолжать ездить по новому асфальту, эти ремонты нам ничего не дадут», — пояснил Сергей Александрович.

Компании, которые проводят строительные и иные работы в городе с привлечением грузового транспорта, смогут, как и прежде, получить в городском управлении ЖКХ соответствующие разрешения. Однако теперь максимальная нагрузка на ось автомобиля, на которую будет выписываться документ, не должна превышать 10 тонн. К таким грузовикам относятся, например, отечественный КамАЗ и некоторые автомобили иностранного производства.

За всеми въездами в Благовещенск ежедневно будут следить патрули ДПС. Кордоны выставят на тех точках, где наблюдается большое скопление большегрузного транспорта — въездах на Новостроицкое и Игнатьевское шоссе, Театральную и Ленина со стороны с села Верхнеблаговещенское.

Водителям, проигнорировавшим запрет на проезд тяжеловесов, грозит штраф в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей либо лишение прав на управление автомобилем на срок от четырех до шести месяцев. Ответственность предусмотрена также для должностных лиц: сумма штрафа составляет 15-20 тысяч рублей, для юридических — 400-500 тысяч рублей. «Водители успевают предупредить своих коллег по телефону, поэтому на одном участке удается задержать до трех самосвалов. Остальные выдерживают паузу. При этом оштрафованных не пугают денежные наказания», — говорит о сложностях работы командир взвода отдельного батальона ДПС ГИБДД Андрей Васильев.

В администрации отмечают, что если штрафы не повлияют на водителей тяжеловесов, разбивающих дорожное полотно, то специалисты управления ЖКХ воспользуются правом через суд взыскать нанесенный городу ущерб. В этом случае суммы будут исчисляться даже не в тысячах, а в миллионах рублей.