Если офицер прикрывается только погонами, он не заработает авторитета
Армия не детский сад. В мужском коллективе случается всякое. Но тяжелые физические нагрузки не имеют ничего общего с махровым мордобоем. Первое — это суворовский девиз «тяжело в учении, легко в бою». Второе — обычная уголовщина.
Когда появляется очередное сообщение об издевательствах над солдатами, всегда с благодарностью вспоминаю своих командиров. Мне очень с ними повезло, хоть и не могу похвастаться легкой жизнью в казарме. В роте сто человек, и все они разные. Один ответственный, второй безответственный, третий резкий, как пуля, четвертый спит на ходу. Управлять таким воинством особый талант, который дается не каждому. И слово «Залёт!» приходилось слышать чуть ли не ежедневно. За безалаберность одного расплачивался весь коллектив.
Солдат не подшил воротничок? Это залёт! Через пару часов все на старте. С вещевыми мешками, оружием, противогазами. Марш-бросок на пять километров. Командир впереди. Бежит, покрикивает, требует ускорить темп. Он вместе с подразделением, потому что неподшитый воротничок — это и его недостаток. Где-то не научил, не потребовал, упустил. На финише все валятся с ног, проклинают момент своего появления на свет, но нет ненависти к командиру. Потому что он рядом, он со всеми и он сильнее. Потому что солдаты меняются, а он остается и бегает со всеми из года в год. Воспитывает, учит, укрепляет. Главное правило — делай как я. Виновник любого переполоха понимает, что подвел не себя и не командира. Он подвел всех. В следующий раз вряд ли кто-то решится нарушать дисциплину.
Солдат не почистил обувь? Это залёт! Команда «Газы!» — вся рота занимается спортом в защитном облачении. На плацу жара, под резиной ОЗК — баня. Командир снова вместе со всеми.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!
Солдат избил сослуживца? Это залёт! Командир роты искоренял дедовщину в течение пятнадцати минут. Узнав о солдатских разборках, выносил из канцелярии две пары боксерских перчаток. Одну надевал сам, вторую протягивал самому агрессивному воину. Под рукой готовый план-конспект проведения занятий по рукопашному бою. Бывало, что и сам командир выходил с ринга с разбитым носом, а то и сверкал пару недель опухшими от синевы глазами. Но при этом всегда сохранял самую важную вещь — свое лицо перед подчиненными. Потому что поступал честно, не унижая человеческое достоинство.
Есть масса способов повысить дисциплину и повысить боеготовность всего подразделения. Для этого лишь нужно быть сильнее, умнее, тверже, выносливее. Когда офицер прикрывается только погонами, он не сможет заработать авторитета.
Произошедшее в Белогорске мало походит на воспитание подчиненных. Это публичное унижение, которое ни к чему хорошему не приводит. Итог подобных историй пишется чьей-то кровью. Я специально не делаю акцент на половые особенности инцидента. Женщина тоже может быть хорошим и успешным руководителем. Есть масса примеров, когда представительницы прекрасного пола вытягивают из руин разваленные колхозы и умудряются держать в кулаке целые коллективы спившихся мужиков. И делают это, не прибегая к боксерским перчаткам, марш-броскам или химзащите. Они остаются людьми и остаются женщинами. У нормального мужчины, это вызывает только уважение и желание не подвести.