Миллионы раздора
О проблемах дольщиков «Амурпромстроя» «Амурская правда» писала еще в прошлом году (смотри номера от 12 и 17 января 2013 года). Тогда в редакцию обратились читатели, возмущенные тем, что срок сдачи дома передвинули на девять месяцев. Десятиэтажку должны были сдать в сентябре 2012 года, но сначала будущим новоселам заявили, что ввод в эксплуатацию отодвигается до января 2013-го, а потом и вовсе сдвинули сроки до лета. Первой причиной стала надстройка десятого этажа — по версии компании, возводить новые квадратные метры они взялись исключительно из-за «огромного спроса на жилые квартиры в этом доме».
Вторая причина оказалась более серьезной — проблемы с подключением коммуникаций затянули сдачу дома больше чем на квартал. По версии «Амурпромстроя», виноватой в этом оказалась компания-посредник, которая обязалась обеспечить техприсоединение дома (как выяснила АП, это был еще один застройщик — «Мегатек»), однако договор не исполнила.
В ответ руководство «Мегатека» заявило, что коммуникации они подвели, но для того чтобы подключиться к городским сетям, нужно заплатить квоты. А делать этого «Мегатек» не будет, поскольку на момент заключения договора с «Амурпромстроем» в 2010 году постановлений об этих квотах еще не существовало, они появились в 2011-м и 2012-м. Кто из строителей прав, до сих пор решают в судах. Весной «Амурпромстрой» заплатил необходимые 30 миллионов и ввел дом в эксплуатацию. Дольщики расслабились и решили, что на этом их проблемы закончились. А зря.
Нетипичные проблемы
Когда подошло время подписывать акты приема-передачи квартир, новоселы столкнулись с типичными для новостроек проблемами — с отсутствием подъездов к дому и горами мусора. Однако дом «Амурпромстроя» отличился в другом: выяснилось, что большинству дольщиков нужно доплатить, чтобы въехать в квартиры. Площадь жилья по факту оказалась больше, чем в договорах.
Казалось бы, чего необычного? Итоговые квадраты в новой квартире практически всегда хотя бы немного отличаются от проектных, поэтому у всех дольщиков в договорах прописывается условие, что в случае расхождения метража либо собственник доплачивает компании необходимую сумму, либо компания возвращает часть средств дольщику.
Но квартиры «Амурпромстроя» приросли метрами за счет того, что из внешних стен исчез утепляющий слой. В итоге дольщики оказались должны компании от десяти до двухсот тысяч рублей.
Холодное решение
— Да, мы действительно убрали утепляющий слой, но только в квартирах с первого по пятый этаж, — пояснил главный инженер «Амурпромстроя» Игорь Кобялко. — Выше утепляющий слой шел снаружи здания, а первые пять этажей — внутри.
По словам главного инженера, некоторым дольщикам (кому именно — не уточняется) не понравилось, что сохранять тепло в квартирах строители собрались с помощью пенополистирола и гипсокартона — мол, гвозди в стену вбивать неудобно. Строители пошли навстречу и полностью убрали утепляющий слой.
— Конечно же, мы согласовали изменения в проекте с соответствующими органами, — подтвердил Игорь Кобялко. — Проектные изменения произошли только после того, как специалисты просчитали, каким образом можно заменить утеплитель. В итоге мы поставили в квартирах на первых пяти этажах батареи с большим количеством секций.
Законодательством действительно не запрещены изменения проектов, если на это имеется разрешение инспекции Госстройнадзора. Такие документы у «Амурпромстроя» были, и неудивительно — ведь возможный ущерб от удаления пенополистирола компенсировался длиной радиатора.
При этом многие дольщики узнали об исчезновении утеплителя только при подписании акта приема-передачи. «Мы по законодательству не обязаны извещать о каждом изменении дольщиков, — заявил главный инженер «Амурпромстроя». — Некоторые изменения выставлялись на сайте, но про утепление, кажется, не было».
Большинство людей возмущались не отсутствием утеплителя, а тем, что им придется доплачивать за образовавшиеся квадратные метры. Тут руководство компании предложило дольщикам компромисс: они отзывают заявления о компенсации за задержку сдачи дома (по неподтвержденным данным, общая сумма исков составила порядка 40 миллионов рублей), а тем в ответ не придется доплачивать за увеличившуюся площадь.
Такой вариант устроил многих. Самые подозрительные, правда, спрашивали, не заставят ли такие батареи дополнительно платить за услуги ЖКХ? Этот вопрос задали застройщику и мы.
Нечестный расчет
— Плату за тепло считают исходя из количества метров в квартире, от длины батареи она не зависит, — заверил нас главный инженер. — Так что разницы никакой нет.
Однако она есть.
— У большинства домов в Благовещенске нет тепловых счетчиков, и для них это утверждение справедливо, поскольку плата рассчитывается исходя из количества квадратных метров, умноженных на норматив, — комментирует начальник пресс-службы АКС Светлана Соловьева. — Однако во всех новостройках сегодня устанавливаются тепловые счетчики. А это значит, что потраченные согласно показаниям прибора учета гигакалории будут делиться пропорционально площади квартир между всеми жильцами дома.
То есть расплачиваться за длинные радиаторы будут жильцы всего дома, а не только первых пяти этажей. Причем доплата может оказаться существенной: если на верхних этажах, по словам самих жильцов, установлены батареи из шести секций, то на нижних этажах радиаторы состоят из 10—15 секций.
В итоге получается, что застройщик, действуя исключительно в рамках законодательства, избавился от расходов на установку утеплителя и заодно, не потратив ни кирпича, прирос несколькими десятками квадратных метров (в среднем толщина утеплителя в квартирах должна была быть около 15 сантиметров). В такой ситуации довольно сложно поверить в бескорыстное желание «Амурпромстроя» избавить своих жильцов от неудобства вбивания в стены гвоздей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии