Первое солидное гоночное испытание джипу Toyota Land Cruiser 1995 года выпуска подарил Амур. В 2007 году на этой пограничной реке в районе города Мохэ прошло российско-китайское ралли. Тогда команда Сергея Шалыгина заняла призовое место. Эта гонка подстегнула тындинца к участию в более крупных соревнованиях. В 2009 году в России начали проводить ралли «Шелковый путь». Первый маршрут гонок проходил от Казани до туркменского города Ашхабада. Сергея вдохновила идея принять участие в экстремальном марафоне по России, Казахстану и Туркменистану. Подготовив машину к гонкам, он отправился вместе с товарищем покорять пустыню Каракумы.
— Нас окрыляла возможность отличиться в Волгоградских, Астраханских степях и песках Калмыкии среди всемирно известных экипажей, — рассказывает Сергей Шалыгин.
Для участников таких гонок предъявляются серьезные требования к элементам безопасности. Строгое выполнение технического регламента включает установку системы пожаротушения, устройства отключения двигателя в аварийных ситуациях, установку сертифицированных спортивных сидений, ремней безопасности. В кузов интегрируется каркас из металлических труб. Наличие специального шлема и несгораемого комбинезона строго обязательно.
«Шелковый путь-2013» стартовал в Москве, прошел через Тамбов, Волгоград, Элисту, а финишировал возле Астраханского кремля, оставив позади четыре тысячи километров песчаных, каменистых, вязких полевых дорог.
— Большую роль играет штурман, его задача — ориентирование экипажа по дорожной книге среди множества препятствий, бесконечных развилок, навигационных ловушек. Преодолевая огромные расстояния на скорости, штурман находит единственно правильный путь к финишу. Но на скорости сразу понять, что ждет тебя впереди, трудно. Едешь в горку и не знаешь, что ожидает экипаж в следующий момент: крутой овраг или болото. Если неправильно понял указатель движения и уехал в другую сторону, то приходится возвращаться, а это потерянное время, — делится Сергей. — Однажды в Калмыкии экипаж угодил в ловушку, не справившись со сложной обстановкой. Это был мост, залитый водой, и мы угодили в реку. Только благодаря помощи калмыков, которые были рядом, нам удалось выбраться. 20—30 человек, дружно взявшись за трос, тащили, а я, помогая двигателем, потихоньку на джипе выезжал из воды. На улице сорокаградусная жара, и к концу дня уже все ресурсы полностью исчерпываются. За ночь нужно набраться сил и на следующий день снова экстремальные испытания на все сто…
Самое удивительное, по словам Сергея Шалыгина, это то, что за все время участия в ралли джип, которому уже почти 20 лет, работая на пределе своих технических возможностей, не подвел. Машина проявила невероятную живучесть, добравшись до всех пяти финишей «Шелкового пути».
В этом году в ралли стартовали 205 джипов и 26 грузовиков. Команда из Тынды в абсолютном зачете пришла к финишу 24-й, а в своем классе «Дизельные прототипы» заняла второе место (тогда как в 2011 году только восьмое). Еще один важный момент: за каждое нарушение движения жюри ралли прибавляло штрафные часы. У команды Сергея Шалыгина таких часов набралось всего шесть, притом что у некоторых счет шел на сотни. Например, у одного из участников их было 537. Первым в «Шелковом пути — 2013» среди внедорожников финишировал Жан-Луи Шлессер из Франции на Sonangol Schlesser Original. А победу в группе «Грузовики» завоевала команда Дмитрия Сотникова на КамАЗе.
— Теперь будем готовиться к «Шелковому пути — 2014». Хотя не исключено, что рванем и на «Дакар»! — поделился планами амурский гонщик.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии