• Оригинал легко отличить от китайской подделки по цветовой гамме этикетки.
  • На этот товар клюнут разве что сами производители.
  • Никто не знает, что может оказаться внутри такой банки.

Не так давно в эфире Пятого канала показали сюжет о китайской половине острова Большой Уссурийский (русская находится в черте города Хабаровска), где были представлены кадры из так называемых магазинов русских товаров. Если верить записи, в этих торговых точках можно найти и продукцию Благовещенского мясокомбината. И все бы ничего, если не вчитываться в этикетку — под амурским брендом «Мяско» китайцы продают «Мясо лося тушеное в жел» и «Ветчину из мяса меавеая». Чтобы прояснить ситуацию, АП решила обратиться напрямую к производителю деликатесных консервов.

О ситуации с китайским плагиатом в руководстве ОАО «Мясокомбинат» услышали от корреспондента АП впервые. По словам сотрудников, за всю историю предприятия это первый случай, когда кто-то пытается выдать свою продукцию неизвестного происхождения за «Мяско». Вместе с тем Благовещенский мясокомбинат уже много лет сотрудничает с китайскими предпринимателями, которые периодически приезжают в столицу Приамурья за очередной партией консервов.

— Китайцы специально приезжают и приобретают продукцию у нас на предприятии. С ними работаем давно, лет пять, наверное, — комментирует заместитель директора ОАО «Мясокомбинат» по коммерческим вопросам Игорь Самсонов. — В целом они покупают у нас разную продукцию, но больше всего их интересуют как раз такие позиции, как мясо лося и медведя. Деликатесные продукты у них особенно ценятся.

Как отмечают на предприятии, какой-то системности в визитах китайских предпринимателей нет, нет и планового закупа. За очередной партией приезжают, только когда возникает потребность. При этом по сравнению с амурскими клиентами берут немного — серьезными стабильными партнерами их сложно назвать. В основном это предприниматели из провинции Хэйлунцзян. Куда дальше по территории Китая едут консервы «Мяско» и едут ли вообще, на Благовещенском мясокомбинате не знают.

— Это довольно популярные продукты. В Хэйхэ их запросто можно встретить на прилавках многих магазинов. Но там настоящая продукция: наш логотип, наша упаковка — то есть стопроцентный товар Благовещенского мясокомбината, качество которого не вызывает сомнений. А вот подделок мы еще никогда не видели, — продолжает Игорь Викторович. — Судя по фотографиям из сюжета, этикетка похожа на нашу, но надписи выполнены с ошибками. Банка вроде такая же, а вот изображение на ней совсем не то. Есть, конечно, какое-то далекое сходство, но отличить от оригинала нетрудно — сразу видно, что это подделка.

Руководство Благовещенского мясокомбината решило не оставлять без внимания ситуацию с китайским плагиатом. В ближайшее время сотрудники намерены проконсультироваться у юристов по поводу защиты прав предприятия в данном конкретном случае.

УФАС готов разобраться с предприимчивыми соседями 

Между тем правоотношения в этой сфере регулируются Федеральным законом «О защите конкуренции». В статье 14 этого документа говорится о запрете на приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Как объяснили АП в областном управлении Федеральной антимонопольной службы, сюжет с «участием» поддельной благовещенской тушенки вполне может стать поводом для обращения в органы ФАС. Тот, чьи права были нарушены подобным образом, должен указать в заявлении сведения о себе и предполагаемом нарушителе (в данном случае это может быть торговая точка), описать само нарушение, свои требования, а также предоставить материалы, подтверждающие факт нарушения (фото, видео и прочее). Как пояснили в ведомстве, у них есть полномочия работы на международном уровне. За нарушения подобного характера предусмотрена серьезная ответственность — например, для юридических лиц это штраф от 500 тысяч рублей.

Благовещенский мясокомбинат поставляет свою продукцию в Хабаровск и Китай, но основной рынок сбыта — Амурская область.

Возрастная категория материалов: 18+