• Елена Филонова, девятиклассница.
  • Алексей Лубянский, разнорабочий.
  • Полина Завьялова, инженер.
  • Петр Филиппов, артист цирка.
  • Юлия Родькина, врач.
  • Олег Ильченко, безработный.

Елена Филонова, девятиклассница:

— Очень. Мне постоянно приходят сообщения о том, что я вот-вот выиграю миллион, если отправлю куда-то определенный код. Сразу ясно, что это неправда, но ведь кто-то наверняка поведется! А папе недавно звонили с какого-то банка, клиентом которого он никогда не был, и настойчиво предлагали взять кредит. Они сказали, что телефон им дали наши родственники, но это не может быть так, мы все проверили. Папа только посмеялся, а меня это возмутило! Неужели это законно?

Алексей Лубянский, разнорабочий:

— Нет. Лично мне он кажется очень полезной штукой. Это просто своеобразная форма рекламы. Меня такие сообщения на телефон не бесят, а информируют. Как-то пришла эсэмэска о распродаже в одном магазине, где я брал неплохую обувь. Я туда поехал и очень выгодно купил себе классные туфли. У меня так мало времени, что я почти не сижу в интернете, не смотрю телевизор. Я постоянно в движении и в работе. Мне нравится получать такие мини-сообщения на телефон, это удобно.

Полина Завьялова, инженер:

— Мешает. На телефон постоянно приходят эсэмэски, заполняют память, устаешь удалять их потом. Ладно бы еще нужная информация приходила, так нет же! Сообщения до такой степени обезличенные и поставленные на поток, что воспринимаются с трудом. Но я никогда не конфликтую, поэтому ругаться в эти магазины не хожу. Мне все равно, будут ужесточать законы для спамеров или нет. Я сомневаюсь, что такая реклама приносит организациям прибыль, ведь ее заочно все ненавидят!

Петр Филиппов, артист цирка:

— Да. Чтобы найти в электронном ящике ценное письмо, приходится пролистывать кучу страниц по спамам. В день появляется около 20 новых бесполезных писем. Я их уже даже не удаляю, сил нет. В интернете постоянный спам вообще достает. Пытаешься музыку скачать, а тебе постоянно вылазят рекламные ссылки. На них обязательно нечаянно нажмешь, и попадешь, неизвестно куда. На телефон, слава богу, мне ничего не приходит. Никогда не даю свой номер кому попало, только друзьям.

Юлия Родькина, врач:

— Не мешает. Да, эсэмэски рекламного характера приходят на телефон, но не часто. Читаю сообщение, закрываю и забываю. Никакого дискомфорта по этому поводу не испытываю. Несколько раз, правда, были неприятные ситуации. Приходили сообщения от гламурных салонов с одеждой, в которых я ни разу ничего не покупала. Откуда тогда у них мои персональные данные? Меня это возмутило, но не сильно. Разбираться я не пошла. Хотя думаю, что это неправильно.

Олег Ильченко, безработный:

— Да, особенно когда хочешь посмотреть интересный ролик, а тебе сначала предлагают всякие шампуни, мультиварки и парфюмерию. Пока кликаешь на все эти окошки, уже сил и настроения на само видео не остается. Из магазина тоже постоянная реклама раздражает. Как-то купил перчатки в одном спортивном магазине, так мой телефон теперь каждую неделю заваливают сообщениями о новых поступлениях, линиях спортодежды и выгодных покупках. Нужно ужесточать закон, однозначно.

Возрастная категория материалов: 18+