• Четыре месяца шестилетняя Эвелина живет в гипсовом каркасе, из которого  ее вынимают 5-6 раз в день.
  • Эвелина отмечает день рождения в больнице.

Дома Эвелина с мамой бывают от силы месяца три в году. Есть ли у дочери Марины Горло шансы? Амурские врачи только разводят руками и отвечают матери: «Что вы хотите, у вас такой сложный и тяжелый ребенок».  Спасти малышку могут израильские медики. Но чтобы поехать в чужую страну, необходимо собрать деньги на обследование и операцию 7 000 долларов. В такую цену оценили ее жизнь. С просьбой о помощи близкие родственники Эвелины Горло обратились в редакцию АП.

Бригаду врачей собирали три часа

Как рассказала корреспонденту АП мать Эвелины, Марина Горло, дочь — поздний и долгожданный ребенок. К появлению малышки тщательно готовились, посещали Центр планирования семьи, собирали все анализы.

— Это был серьезный шаг, — утверждает Марина Викторовна, — беременность протекала хорошо, я даже ни разу на сохранении не лежала. 10 июня 2007 года начались схватки, в это время свободненский роддом был на ремонте. Мне надо было срочно делать кесарево сечение, началось кровотечение. Однако врачи не были готовы на срочную операцию, три часа собирали операционную бригаду. Не могли никак дать наркоз. Когда в рот вводили трубку, сломали передний мост, не могли поставить обезболивающий укол в спину. Но самое страшное началось потом. Из-за нехватки кислорода у дочери произошло поражение центральной нервной системы. Девять дней она находилась между жизнью и смертью. Затем нас перевели в областной центр, где под конец лечения у Эвелины произошел инсульт.

Борьба за жизнь продолжалась. Почти два месяца реанимации, кровоизлияние головного мозга, сепсис и много сопутствующих заболеваний. «Сейчас мы не сидим без опоры, не стоим и не ходим, говорим «мама», «папа», «да», «нет», но все понимаем и соображаем, — говорит брат девочки Денис. — На фоне этого у сестры произошла атрофия зрительных нервов обоих глаз. Зрение -6,0...–6,5. Делали операцию в областной детской больнице, но местные врачи посоветовали обратиться в Центр микрохирургии им. Федорова. Через год была еще одна операция в ортопедическом отделении по подрезанию паховых мышц. Два месяца ребенок провел в гипсе, через год была сделана повторная операция в Хабаровске.

Под колпаком амурской медицины

По два раза в год Эвелина с мамой проходят лечение в неврологическом и ортопедическом отделениях, занимаются реабилитацией дома. Единственный доход семьи — зарплата мужа, водителя автобазы. Несмотря на постоянные наблюдения, у девочки только в этом году выявили сложные вывихи тазобедренных суставов. «У дочери начались болевые синдромы, ее госпитализировали, и в больнице я настояла сделать рентгеноснимок, — сокрушается Марина Викторовна. — Нас срочно отправили в Санкт-Петербург, в клинику Турнера, где в июне выполнили ряд сложных операций, ввели много наркоза, что отразилось на и так слабом здоровье Эвелины. Это были очень тяжелые и трудные для нас дни, спасали только обезболивающие уколы. Дочка испытывала такую боль, что при каждом прикосновении ее зрачки расширялись и она кричала: «Не мам. Не!». Я спала вместе с Эвелиной на стульях, плача вместе с ней, и не знала, чем помочь».

В Свободный малышка приехала в так называемом гипсовом «корыте», из которого ее вынимают несколько раз в день и разрабатывают ножки. Спать в каркасе не очень удобно. Ночью Эвелину освобождают из него по пять-семь раз. Через три месяца нужно снова лететь в Петербург, сделать еще несколько ортопедических операций. Столичные светила заявили: «Вы наши пациенты надолго».

Израильское спасение

Но главная проблема, как считают родные, находится в голове Эвелины. «Одна киста осталась и сидит под мозжечком. Это и не дает доченьке равновесия, — продолжает Марина Викторовна. — Поддерживающую терапию нам оказывают, но нет полноценного обследования, ни разу МРТ не сделали — ни здесь, ни в Петербурге. Надежду вселили израильские врачи. Они готовы провести полное обследование и последующее лечение. Время у нас еще есть. До 10 лет осталось три года. Эвелина сможет сесть, встанет на ножки и пойдет хотя бы за ручку с мамой и папой, это наше самое заветное желание».

За счастье видеть дочь нормальным человеком семье Горло необходимо заплатить 7000 долларов. Мать и отец уже несколько месяцев откладывают детскую пенсию и часть зарплаты мужа. Но без помощи добрых людей не обойтись. «Очень неудобно и непросто просить о помощи, — смущается Марина Викторовна. — Я всегда говорила, что есть дети и более тяжелые и им нужнее помощь. У них более трудные ситуации, но глядя на то, сколько еще предстоит Эвелине, мне действительно становится страшно... Но мы сильны верой, духом и все преодолеем, и у нас все будет хорошо».

Редакция АП просит своих читателей проявить милосердие, помочь маленькой Эвелине и ее родителям. Деньги для Эвелины Горло можно перечислять на номер карты Сбербанка 4276803023599224, Горло Марина Викторовна.

Также в Благовещенске в компьютерном сервисе «Админ» по адресу Амурская, 241 (бизнес-центр «Восход»), офис 209 установлен стенд для сбора средств. Ящики для пожертвований установлены и в родном городе Эвелины — Свободном.

7 000 долларов необходимы  шестилетней Эвелине Горло для обследования и лечения в израильской клинике.

Возрастная категория материалов: 18+