Даже поездку в Европу вспомнила, где в центральных районах вообще запрещена наружная реклама, дабы не портить исторический центр. Вот где глаз точно отдыхает! Но мои доводы были слишком неубедительны для специалиста.
С тех пор мало что изменилось на наших улицах. Столица области по-прежнему пестрит рекламными вывесками, плакатами, но, что греха таить, не многое притягивает взгляд, а иногда если и притягивает, то отнюдь не качественным дизайном, а ошибками или нелепыми призывами. Гораздо больше стало самовольно развешанной по заборам, и не только, рекламы всех мастей и форматов.
Иногда радует глаз креативная картинка или удачный слоган, реже — интересная находка и нестандартная форма воплощения. Все чаще появляются электронные табло и дисплеи. Но в большинстве своем никто не выделяется, все как всегда. Щиты, сити-форматы, перетяги и вывески, за редким исключением. Да и с дизайном беда. Чаще всего на баннер переносится основной макет и печатается с огромным количеством текста и разной полезной информацией. Но, простите, кто будет это читать? А как же правило 3-х секунд, которому неукоснительно должны следовать все дизайнеры наружной рекламы? Наверное, кто-то захочет мне возразить, мол, на хорошую рекламу и средства нужны хорошие. С этим трудно не согласиться, но не всегда. Вспомните картину, выполненную в 3D около одного из компьютерных офисов. Да, заказчики потратились на рисунок, но сколько СМИ о них бесплатно написали тогда, а сколько людей обратили внимание, сфотографировались на фоне и еще долго потом рассказывали друзьям и знакомым. А это ли не мечта каждого рекламиста — народное сарафанное радио с восторженными отзывами?
Я, как современный человек, понимаю, без рекламы сейчас никуда. И уж тем более как человек, работающий в рекламе уже много лет, осознаю: реклама «нам строить и жить помогает». Но хочется, чтобы реклама была качественной, прежде всего несла идею, ведь именно отличная идея и грамотный дизайн могут привлечь внимание, и не только привлечь, а побудить к действию. А наружная реклама стала частью нашего города, его неотъемлемой составляющей, украшением, если хотите. Поэтому хочется, чтобы глаз не просто отдыхал от немногочисленного размещения вывесок и штендеров, а радовался удачной находке и качественно созданной картине — под названием «наружная реклама».
Возрастная категория материалов: 18+
Полностью с вами согласен. Дизайнеры это посредники между красотой и заказчиком. Но в последнее время последние считают, что дизайнером может быть каждый, кто владеет программами корел и фотошоп, но ведь это далеко не так. В итоге и получается, что такой доморощенный «креативец» лепит на наружной рекламе абы что и абы как, главное чтоб ярко и побольше буковок, а то вдруг не понятно...Зачастую дизайнер не в состоянии защитить свою концепцию, покупатель всегда прав, но только не в дизайне, здесь художник на голову выше предпринимателей. К сожалению, не каждый в состоянии довериться чужому мнению или им просто лень тратить деньги на хорошую идею. Я считаю,что нет плохих дизайнеров. Потому как не каждый может им называться.
— Граф (гость)