Даже поездку в Европу вспомнила, где в центральных районах вообще запрещена наружная реклама, дабы не портить исторический центр. Вот где глаз точно отдыхает! Но мои доводы были слишком неубедительны для специалиста.

 С тех пор мало что изменилось на наших улицах. Столица области по-прежнему пестрит рекламными вывесками, плакатами, но, что греха таить, не многое притягивает взгляд, а иногда если и притягивает, то отнюдь не качественным дизайном, а ошибками или нелепыми призывами. Гораздо больше стало самовольно развешанной по заборам, и не только, рекламы всех мастей и форматов.

 Иногда радует глаз креативная картинка или удачный слоган, реже — интересная находка и нестандартная форма воплощения. Все чаще появляются электронные табло и дисплеи. Но в большинстве своем никто не выделяется, все как всегда. Щиты, сити-форматы, перетяги и вывески, за редким исключением. Да и с дизайном беда. Чаще всего на баннер переносится основной макет и печатается с огромным количеством текста и разной полезной информацией. Но, простите, кто будет это читать? А как же правило 3-х секунд, которому неукоснительно должны следовать все дизайнеры наружной рекламы? Наверное, кто-то захочет мне возразить, мол, на хорошую рекламу и средства нужны хорошие. С этим трудно не согласиться, но не всегда. Вспомните картину, выполненную в 3D около одного из компьютерных офисов. Да, заказчики потратились на рисунок, но сколько СМИ о них бесплатно написали тогда, а сколько людей обратили внимание, сфотографировались на фоне и еще долго потом рассказывали друзьям и знакомым. А это ли не мечта каждого рекламиста — народное сарафанное радио с восторженными отзывами?

Я, как современный человек, понимаю, без рекламы сейчас никуда. И уж тем более как человек, работающий в рекламе уже много лет, осознаю: реклама «нам строить и жить помогает». Но хочется, чтобы реклама была качественной, прежде всего несла идею, ведь именно отличная идея и грамотный дизайн могут привлечь внимание, и не только привлечь, а побудить к действию. А наружная реклама стала частью нашего города, его неотъемлемой составляющей, украшением, если хотите. Поэтому хочется, чтобы глаз не просто отдыхал от немногочисленного размещения вывесок и штендеров, а радовался удачной находке и качественно созданной картине — под названием «наружная реклама».

 

Возрастная категория материалов: 18+