В невидимых должниках
Это страшное слово «сверка»… Счастливые обладатели собственных квартир бегут от нее как черт от ладана. Потому что знают, какой это долгий и, чаще всего, непонятный процесс. На этой неделе познакомилась со сверкой и я… Сразу скажу, что знакомство получилось не совсем удачным. Но обо всем по порядку.
Не делала сверку никогда в жизни, но когда два года назад переехала в свои однокомнатные 35-метровые «хоромы», пришлось платить по коммунальным счетам. Не скажу, что я всегда была добросовестным плательщиком. И долги были, и забытые на верхней полке в гардеробной квитанции на квартплату. Но как только появлялись деньги, бежала к терминалу Сбербанка — платить. Необходимость сверки замаячила, когда в квитанции стали начислять воду по нормативам, а не по счетчикам (несмотря на то, что отправляла данные по интернету в срок). Согласно водным графам, в однокомнатной квартире я каждый месяц как минимум заливала приличный бассейн, причем горячей водой… Вот и решила разобраться.
Отпросилась с работы до обеда (наивная) и отправилась в расчетно-кассовый центр. На часах нет еще и девяти утра, а автомат с талончиками в электронную очередь «обрадовал», что я уже 31-я. Но отступать теперь некуда. Изучаю собратьев по несчастью. Все реагируют на долгое ожидание по-разному — кто обреченно сверлит взглядом работников центра, кто нервно ходит возле окошек. Вот старушка (видимо, постоянный посетитель) деловито достала из пакета толстую книжку со сканвордами.
10 часов, 11, 12… Ловлю себя на том, что потихоньку начинаю засыпать. На талончике электронной очереди четко написано, что очной сверкой занимаются с 5 по 12 окошко включительно. Но постоянно работают лишь четыре или пять окошек из указанных семи. Да и эти периодически закрываются на перерыв или обед. С другой стороны, злиться на сотрудниц РКЦ смысла нет: им приходится высчитывать горы цифр, объяснять все посетителям, а в благодарность выслушивать от последних недовольные монологи. Ясно видно, что подобная схема работы неэффективна. Можно было бы увеличить количество работающих окон по меньшей мере на пять. А чтобы люди не страдали в очереди, указывать на талончике примерное время приема. И хотя бы установить одну табличку с надписью «Туалет».
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!
В итоге моя очередь подошла только в 14 часов, еще 40 минут ушло на подсчитывание и сравнивание. Итог почти шестичасового ожидания оказался, мягко говоря, обескураживающим. Несмотря на квитанцию Сбербанка, из которой вроде бы было ясно, что все долги оплачены, мне насчитали долг в восемь тысяч рублей. Объяснили, мол, когда-то я не оплатила долг, потом был какой-то перерасчет, и в итоге это все выросло в такую приличную сумму. На вопрос, почему этот долг не указывался в квитанции на квартплату, мне ясно ответить не смогли. «Чаще делать сверку нужно», — дали совет на прощание. По дороге домой мне стало просто интересно — если бы я не пошла делать эту сверку, то мой невидимый долг рос бы и дальше? И до каких пор? До тех пор, пока не пришли бы представители коллекторского агентства выбивать деньги или не принесли бы повестку в суд?
Поход в РКЦ оставил много поводов для возмущения: огромные очереди, непрозрачность коммунальных расчетов, не очень эффективная работа самого центра, постоянный рост тарифов ЖКХ. Но больше всего, конечно, возмутил непонятно откуда взявшийся долг. Кто знает, может быть, и вы в невидимых должниках?
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 04.10.2013
Добавить комментарий
Комментарии