Трогательный цыпленок — не только талисман Петра Александровича,  но и верный помощник.Трогательный цыпленок — не только талисман Петра Александровича, но и верный помощник.

Так, спектакль «Золотой цыпленок» в театре отыграли более 1,5 тысячи раз, он объездил всю Амурскую область, Бурятию, Камчатский и Хабаровский края, а в 1995 году заслужил премию губернатора Приамурья.

— Практически каждый наш спектакль можно назвать легендарным, знаковым, необычным, — продолжил Петр Козец. — Сюжет «Золотого цыпленка» на первый взгляд прост. Лиса с волком украли у курочки золотое яичко. Хитрая лисица заставила добродушного волка его высиживать. Мечтали, что родится курочка, которая будет нести золотые яйца, и они разбогатеют. А родилась не курочка, а петушок. И привязался этот цыпленок к волку… История нехитрая, но душещипательная. Это один из первых наших спектаклей, который адресовали не только детям, но и родителям, особенно папам. А точная копия дореволюционного Петрушки уже 50 лет со мной, его мне подарила художница Олимпиада Куковякина.

За полвека, именно столько в будущем году исполняется Амурскому театру кукол, есть что вспомнить. Первая премьера в его стенах состоялась 15 декабря 1964 года.

— Первые спектакли «Капризка» и «Вредный витамин» поставил режиссер и организатор театра Семен Богорад, — не мог пройти мимо легендарной личности Петр Александрович. — Это было непростое время. Театр создавали почти на пустом месте — выделили второй этаж этого здания и несколько кабинетов. Богорад пригласил молодых ребят из самодеятельности, выучил их — и театр начал работать.

Но директора, режиссера, актеров для полноценного театра мало — нужен был талантливый художник.

— Как-то к Семену Иосифовичу пришел паренек Олег Голощапов, недавно отслуживший в армии, попросился поработать в театре чуть-чуть, а остался на 44 года. Начав работать бутафором, он, благодаря мастерству и таланту, стал главным художником театра, — продолжил вспоминать Петр Козец.

10 лет Семен Богорад управлял театром. Потом появились новые режиссеры, каждый вносил что-то свое. Нельзя не вспомнить Светлану Константиновну Милешину, которая пришла в театр в 1982 году. Она придумала и поставила на сцене театра около 30 спектаклей. Среди них «Ослик Плюш», «Пейчо-батрачонок», «Кошкин дом», «Золотое перо», «Считаю до пяти», «По щучьему велению». Последний спектакль в театре играли больше четверти века. Но легендарный Емеля не спешит покидать сцену.

— В нынешнем сезоне я обратился к этой пьесе, мне захотелось, чтобы сказка «По щучьему велению» вернулась на сцену, причем в том же решении, что была, — поделился Петр Александрович. — С тем же художником и куклами. Но прежние куклы уже столько отработали, что пришло время отправить их на почетную «пенсию». Подмазывать, обдирать рука не поднималась, и мы сделали новых кукол — точные копии старых.

«В театре не бывает случайных людей, — твердо верит Петр Козец. — Оставил большой след Сергей Васильев — знаменитый режиссер. Поставленный им спектакль «Полторы горсти» по мотивам грузинских сказок до сих пор есть в репертуаре театра. В 80-м году в театр пришел директор Виктор Владимирович Шутов, который руководил им 24 года».

Не только у человека, у каждого спектакля в театре — своя история, своя легенда. Так, «Три поросенка» сыграли три тысячи раз. «Машенька и медведь» — первый марионеточный спектакль.

— Театр кукол и сегодня меняется. Мы ориентируемся на то, чтобы от нас зритель не уходил. Поэтому в репертуаре и появились такие спектакли, как «Черно-белые метаморфозы» «Цирк «Шардам», которые рассчитаны на более взрослого зрителя. Приходите, не пожалеете, — пригласил в гости главный режиссер Амурского театра кукол Петр Козец.

3 000 раз отыграли в Амурском театре кукол спектакль «Три поросенка».