Елена Павлова
Если президент сказал «нельзя»
У меня дома до сих пор хранится измятый лист бумаги, на котором синей ручкой нацарапано «БАМ». Год назад на пресс-конференции Владимира Путина мой боевой листок заметили из нескольких сотен плакатов, баннеров и айпадов с картинками, дали заветный микрофон и шанс задать больной для области вопрос о закрытии пассажирского поезда Тында — Комсомольск.
Президент сказал «так нельзя», и поезд, который связывает с большой землей 11 бамовских поселков, сохранили.
Ежегодная пресс-конференция президента давно перестала быть просто мероприятием для СМИ. На ней делаются громкие политические заявления, решается будущее губернаторов, мэров, целых городов и предприятий. И даже судьба никому неизвестного поезда, курсирующего по БАМу. Проблему, которую амурское правительство несколько месяцев не могло решить письмами и переговорами с РЖД, а жители северных поселков митингами и обещаниями «разобрать БАМ», Владимир Путин решил за пять минут, справедливо сказав: «Так нельзя».
Я не знаю, сидел ли в этот момент президент РЖД у телевизора с блокнотом, но уже через час в лентах информационных агентств появились оптимистичные комментарии железнодорожников, что «речь шла только о возможной отмене поезда Тында — Комсомольск. О том, что состав уже был исключен из расписания, 100 проводников и машинистов готовятся к безработице, а несколько тысяч людей к транспортной блокаде, предпочли не упоминать. А также о том, что на этом крайне убыточном для монополии поезде ездят в основном железнодорожники и члены их семей, ведь «железка» — градообразующее для бамовских поселков предприятие. Компания «РЖД» выдержала паузу и через две недели официально объявила о сохранении поезда. Тындинский район ликовал.
Но весной пассажирский состав вновь исчез из летнего расписания. «Амурская правда» внимательно следила за этой темой — этот поезд, который мы помогали отстаивать, стал для нас как родной. И в каждом материале мы вновь и вновь приводили цитату президента: «Так нельзя». После публикаций в СМИ Тында — Комсомольск вновь появился в расписании. А через полгода, в декабре 2013-го, Федеральная пассажирская компания письмом уведомила амурские власти, что с 2014 года убыточный маршрут будет закрыт. Нет денег — нет поезда. «Они издеваются?!» — недоумевали на БАМе, юбилей которого будет отмечаться в следующем году.
Готовясь к нынешней пресс-конференции Владимира Путина, мы решили — наш журналист Маша Мурашко поедет в Москву с тем самым помятым листком, на котором синей ручкой нацарапано «БАМ». Потому что с людьми так нельзя.
Но за неделю до встречи президента с журналистами РЖД вновь передумали и нерентабельный «поезд жизни» вновь появился в расписании. Правда, как значится в очередной телеграмме, «до ввода нового графика». Найдет ли компания деньги на работу поезда в следующем году, неизвестно. Остается надеяться, что найдет, ведь 53 миллиона рублей на новогоднем корпоративе компания все‑таки сэкономит — по совету Владимира Путина праздничный банкет оплатят топ-менеджеры РЖД из личных средств. Ведь спорить с президентом нельзя. По крайней мере, первое время.
Амурская правда
от 19.12.2013
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Ну и что с того что Президент сказал нельзя, а на местах : «через полгода, в декабре 2013-го, Федеральная пассажирская компания письмом уведомила амурские власти, что с 2014 года убыточный маршрут будет закрыт.» То есть отмахнулись от него как от «назойливой мухи».
Президент во время своего визита в Амурскую область говорил что нельзя выдавать компенсации «братьям, сватьям и прочим родственникам и знакомым» которые не проживали в зоне ЧС а следовательно и не пострадали, а на месте отмахнулись от его высказывания как от «назойливой мухи» Прокуратура говорит что это Мошенничество А полиция говорит что никакого мошенничества нет. А что это? Ловкость рук?
Так что, мало ли что может сказать президент. Москва она далеко от Амурской области. Да и кому оно надо, Свой карман лучше душу греет, а на мнение президента, на местах особого внимания уже и не обращают.
— Амурчанин (гость)