«Амурка» отмечена в спецноминации «За профессиональную журналистскую работу во время наводнения и ликвидации его последствий», а обозреватель социальных проблем Варвара Сиянова одержала победу в номинации «Результативность публикации».
Главный символ «Золотого гонга» — бронзовую статуэтку крылатой Ириды —посланницы богов, которая со скоростью ветра разносит вести по земле, в морские глубины и даже в преисподнюю, что в идеале и делают журналисты, корреспонденту АП вручила член жюри конкурса начальник отдела печатных изданий и полиграфии Министерства связи и массовых коммуникаций России Екатерина Часовская.
Владимир Познер, Максим Соколов, Александр Минкин, Андрей Бильжо, Анна Политковская… Именитые журналисты боролись за Ириду и добивались ее расположения. Впервые «Золотой гонг» ударил в 1994 году как аналог телевизионного «ТЭФИ», и за это время в конкурсе приняли участие тысячи журналистов. Сотни из них получили высшую награду — журналистский «Оскар», бронзовую статую Ириды, богини вестей и радуги. Это высший знак отличия. «Золотой гонг» является одним из наиболее популярных журналистских конкурсов в России, который ежегодно проводится альянсом руководителей региональных СМИ России (АРС-Пресс) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В нем может принять участие любой журналист, любая редакция, любой автор издания. И не имеет значения, начинающий он автор или признанный мастер, есть ли у него громкие рекомендации и серьезные покровители. И не важно, работает ли он в солидном федеральном издании или в небольшой сельской газете. Все здесь поставлены в равные условия. И это отличительная особенность «Гонга».
Девятнадцатый «Гонг» стал знаковым в судьбе «Амурской правды». Наша газета и ее главный редактор Елена Павлова отмечены специальной номинацией «Российской газеты» и АРС-Пресс «За профессиональную журналистскую работу во время наводнения и ликвидации его последствий». Много теплых слов в адрес амурправдистов прозвучало от члена жюри и заместителя главного редактора «РГ» Ядвиги Юферовой.
— Берите пример с «Амурской правды», — произнесла со сцены Ядвига Брониславовна. — Многим следует у них поучиться. Я каждый день открываю сайт этой газеты и без преувеличения вам скажу, что там работают настоящие профессионалы. Последнее время после наводнения к ним разные министры летают. Так журналисты АП берут у них такие интервью, что столичные позавидуют. А какие пишут социальные материалы и репортажи с мест событий! Честно, качественно, достойно.
Церемония награждения победителей прошла с особой душевной теплотой. «У нас так всегда», — отмечают организаторы. И действительно, представители четвертой власти не делятся на москвичей и тех, кто проживает за МКАД. В России нет провинциальной журналистики, как нет у нас провинциальных врачей и провинциальных педагогов. Зачастую делать свою работу в регионах честно, качественно и эффективно гораздо сложнее, чем в столицах.
— Сколько бы сейчас ни говорили о том, что наступила эпоха интернета и электронных СМИ, газеты не умрут, — отметил председатель жюри, президент факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, ставший легендой отечественной журналистики, Ясен Засурский. — Это долгоиграющие инструменты. Газеты помогают людям понять не только, что происходит, но и почему это происходит, заставляют размышлять, анализировать. Интернет — для основной массы, а газета — продукт для информационных гурманов, для умных, думающих людей. Бесполезно соперничать с интернетом. Надо искать другие средства, смотреть вглубь события. Скорость всегда поверхностна. В стремлении за ней исчезают точность и достоверность. К примеру, вы проезжаете на Сапсане, много ли вы увидите из окна? А если этот же участок вы пройдете пешком!? Не допускайте в своих материалах верхоглядства, ищите другие пути развития печатных изданий.
— Победа в главном журналистском конкурсе России стала для меня неожиданностью, — отмечает Варвара Сиянова. — На суд жюри в номинацию «Результативность публикации» я отправляла несколько работ, в числе которых история о бездомной сироте с грудным ребенком Любы Кривошеиной, которая благодаря публикации в «АП» получила квартиру. Ситуация с Любой и Дениской вызвала бурю эмоций в Приамурье и не осталась незамеченной в Москве. Значит, доброта и неравнодушие людей и простые человеческие поступки сегодня в огромной цене. Значит, ради этого стоит жить и работать.
К слову, «Золотой гонг» не первый раз звучит для АП. В 2000 году лауреатом в номинации «Лучшее региональное издание по проблемам национальной культуры и духовного возрождения» стало приложение «Золотые купола», которое редактировала Юлия Климычева. В этом же году редактор отдела социальных проблем Александр Шатыгин был признан лауреатом в номинации «Верность теме» за серию материалов «Природа и человек». Кстати, Александр Мефодиевич в 2002 и 2003 годах оставался верным своей теме и отмечался дипломами «Злотого гонга».
***
49 печатных, электронных и интернет-изданий из 32 регионов страны приняли участие в конкурсе «Золотой гонг—2013». 21 из них — муниципального уровня, 23 — областных, краевых, республиканских и межрегиональных издания, 5 — федеральных СМИ.
2 940 работ представили редакционные коллективы и журналисты.
Уважаемый 123123, 4564656 или любая другая комбинация цифр, выступающая от имени читателя нашей газеты. Я с большим уважением отношусь к читателям — поверьте, что Марина Москалюк тоже. Но в диалоге, где Марина выступает от газеты, а вы от анонимного круга любителей «Амурской правды», я на ее стороне. Никто не может заставить вас читать АП — сейчас нет обязательной подписки, как было в советские годы, сегодня АП не входит в бесплатную бюджетную услугу. То есть выбор у вас есть — не читайте. Но вы, как в той истории «бежали за нами 2 дня и 2 ночи, чтобы сказать, как мы вам безразличны». Комментарии «то ли дело было раньше!» я читаю почти 10 лет, что работаю в этой газете — не поверите, сегодня я этим признаниям рада. Если б мы нравились людям всех поколений и эпох, это было бы очень странно. Мой дед, который всю жизнь работал кузнецом в Сковородинском районе, никогда не читал АП — ему была не нужна советская пропаганда. Мои родители, которые всю жизнь прожили в Амурской области, о ней «только слышали» — пока их дочь не пришла туда на работу. А сегодня среди моих молодых, успешных и думающих знакомых из разных сфер жизни немало (да что там — почти все) читают АП. Но всегда были, есть и будут те, кто АП не читает и кому она не нужна совсем. И, знаете, это нормально. Даже большинство пенсионеров, которых вы уверенно записали в число наших постоянных поклонников, чаще выписывают ЗОЖ или «В мире тайн» — это им интереснее. Ваш комментарий — очередное развешивание ярлыков, поэтому я могу сказать вам только одно — «не читайте АП»:))
— Павлова ЛенаСтранное у вас Марина отношение к своим читателям: не нравится — не читайте! (то есть производители колбасы должны говорить: не нравится не ешьте, пилоты — не летайте, врачи — не лечитесь и т. д.) А для кого вы тогда делаете газету? Для пресс-службы Кожемяки и себя любимых? Северянин во многом прав. Острых материалов у вас нет. Одни полезные советы, развлекуха для молодежи и ода власти. Понимаем, кто платит тот и девушку танцует))) Но молодежь-то вас не читает, ваш читатель по-прежнему житель деревень 60-80 лет, не пользующийся айпадами, не смотрящий голливудские киношки 3D, не ездящий по Таиландам. Страшно далеки вы... от народа.
PS. Назвать читателя мазохистом для замредактора газеты это сичтаете нормально?
— 123123 (гость)Еще один мазохист — не нравится, но, бедный, читает;))) Но, видно, плохо читаете, раз пропускаете регулярно освещаемые в АП темы про то, как деревни вымирают и спиваются и как люди без поездов живут))
Просьба: подскажите интересные темы из 90-х. Возможно, стоит их поднять и на страницах 2000-х...
— Марина МоскалюкДостало читать про ваши награды. Думаете читателям это интересно? Лучше бы не за дипломами в Москву мотались (мы знаем как они даются) а по командировкам по области, рассказывали как деревни вымирают, спиваются, как на севере люди без поездов живут. Какая интересная газета была в 90-е годы. хотя никаких наград она тогда не получала и власть денег ей не давала.
— Северянин (гость)