— Наступающий год не радует. Сегодняшняя цена на золото означает, что золотодобывающее предприятие находится либо на грани рентабельности, либо уже выходит в убыток, и, что самое тяжелое, это может подорвать долгосрочное развитие отрасли на многие годы, — озабочен ситуацией сенатор. — Начиная с конца прошлого года, катастрофически падает цена на золото. Была надежда, что это хаотическое изменение рынка и цена восстановится, но сейчас все больше международных и российских экспертов сходятся во мнении, что это явление долговременное. Оно носит отнюдь не рыночный характер — это целенаправленная атака финансовых кругов США.
По мнению Павла Масловского, основная задача Америки — обесценить свою валюту. Потому что тот долг, который она нарастила за последние 50 лет, вернуть уже невозможно. При этом наращивание золотых резервов и России, и Китая «выбивает фундамент из‑под ног» США, считает сенатор. От этой атаки в конечном итоге страдают наши, российские предприятия.
Плачевная ситуация на рынке золота может продлиться достаточно долго, отмечает член Совфеда. И предприятиям уже вряд ли как‑то удастся продержаться «на старых дрожжах». Именно они, кстати, помогли Амурской области добыть в прошлом году рекордные 30 тонн золота. Находясь на грани выживания, невозможно вести разведку месторождений золота. И в этом‑то как раз главная проблема — запасы стремительно иссякают.
— Чтобы отрасль восстановилась после распада СССР, потребовалось порядка 15 лет. После этого мы вышли на уровень добычи, который был в Советском Союзе. Но, несмотря на то что тогда условия были тяжелые, у нас было значимое преимущество — оставались запасы, разведанные, подготовленные в советское время. Вот теперь этих запасов, которые были, нет, они практически исчерпаны, — говорит Павел Масловский.
Сенатор объяснил: даже если у выживающих предприятий будут деньги на зарплату и поддержание своей деятельности, на ведение поиска и разведку средств уже точно не найдется. При этом имеющиеся ресурсы можно исчерпать буквально за год.
— Запасы — это абсолютно необходимое условие для существования отрасли! Золотодобывающее предприятие, среднее, крупное, должно иметь горизонт запасов минимум на 10 лет, а желательно — на 15. Без этого не получишь банковских кредитов для капитальных затрат, для серьезного долгосрочного развития. Коллективы не смогут развиваться, молодые люди не будут в них приходить, потому что они не увидят перспективы, не будет карьерного роста. Если у предприятия нет запасов, через 3—5 лет оно перестанет существовать, — предрек сенатор.
Именно поэтому сейчас остро стоит вопрос о том, как помочь амурским золотодобытчикам. В Министерстве природных ресурсов РФ обсуждается возможность отдавать значительную часть налога на добычу полезных ископаемых, который платят предприятия, на поиски и разведку месторождений золота. Но инициатива продвигается очень тяжело. Помочь могли бы депутаты. Павел Масловский призвал их взять пример с парламентариев из Магаданской области — те недавно приняли законодательную инициативу, суть которой как раз в том, чтобы часть налога на добычу полезных ископаемых направлять на разведку. Если амурские парламентарии поддержат инициативу коллег, это станет существенной помощью. Со своей стороны сенатор работает над решением проблемы в комитете Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Сенатор участвует в подготовке закона о Дальнем Востоке
Федеральные власти наконец-то начали признавать, что тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке слишком высоки, и перестали объяснять их рост инфляцией. «Произошло важное: на 2014 год по указанию президента рост тарифов ограничен, они начали регулироваться, это уже признание того, что что-то не так делали», — считает Павел Масловский. Сенатор надеется, что, возможно, для дальневосточников удастся отменить соцнормы потребления электроэнергии. Сейчас он в составе рабочей группы работает над законом о Дальнем Востоке. «Это будет всеобъемлющий документ, который должен учесть все аспекты специфики нашего региона, отличие ДФО от другой территории России. Попробуем туда включить и момент по соцнормам потребления электроэнергии», — надеется он.
Что имели — не ценили! Потеряли — прослезились!
В смысле ликвидации геологоразведки как необходимой отрасли для горнорудных предприятий! Ранее разведанные и подтвержденные запасы золоторудных и россыпных месторождений отработаны, а нового ничего нет.
— Амурчанин (гость)