Кто приходит на это кино? Любители творчества Стругацких, почитатели Алексея Германа. Думаю, в зале точно не было случайных людей. Но даже для этих «неслучайных» увиденное на экране оказалось «мимо». Неудивительно, по картинке этот фильм вызывает почти физическое отвращение.
В зловонии и бесцветности обитают жители Арканара. Режиссер намеренно сгущает краски, лишая их любых проявлений любви, участия, сострадания, разума, наконец.
В зловонии и бесцветности обитают жители Арканара. Жестокость, пороки, злоба и алчность царят среди них — кажется, им чуждо все человеческое. Режиссер намеренно сгущает краски, лишая их любых проявлений любви, участия, сострадания, разума, наконец. Единственный проблеск во мраке, единственный носитель белого на этом черно-белом полотне — томящийся в средневековом хаосе благородный дон Румата. Дон Румата, в самом начале фильма мечтающий заснуть, чтобы убивать во сне, и плакать, чтобы услышать голос бабушки, говорящий — «детские слезы — вода».
Благородный дон, в течение всего фильма словно мечтающий проснуться от тяжкого сна наяву, навалившегося на него. Белое сопровождает его повсюду — он носитель чистоты, облаченный в белую рубаху, раздающий кружевные платки подданным, окружающим его сопящей толпой. Он будет хранить эту белизну и будет храним ею до тех пор, пока не потеряет терпение от творящейся жестокости, пока в изнеможении не измажет лицо дегтем. «Господи, если ты есть, останови меня», — шепчет он, собираясь на расправу и примеряя рогатый шлем. Его разящую руку некому остановить. Он был самым человечным не только среди самих арканарцев, но и среди присланных на Арканар землян, постепенно все больше походящих на местных жителей. Он стал самым безжалостным из них.
Я не читала повесть Стругацких и, может быть, поэтому чуть по-другому расставила акценты в этой картине. Для меня «Трудно быть богом» — взгляд с высоты на людей и властителей, на хорошее и плохое, на круговорот истории, повторяющей свои самые кровавые сюжеты; взгляд на благородного человека, обреченного на ад, на меру его силы и слабости. Взгляд с той недостижимой человеческому сознанию точки совершенства, называемой Богом. Не похожи ли и мы на арканарцев в его глазах?
Возрастная категория материалов: 18+
Я не ушла, но не в восторге... Произведения Стругацких обожаю и «Трудно быть богом» перечитывала не раз. Считаю, что режиссер исказил сюжет произведения просто зверски- показал однобоко. После его фильма те, кто не читал Стругацких — никогда их и не будут читать! И дон Румата не выглядит вообще благородным. В романе он реально другой. Возмущает меня и искаженный режиссером финал произведения. Жаль потраченного времени и жаль извращенной идеи произведения.
— bazilikaЯ тоже ушла.. Не понимаю, зачем снимать такую грязь. мысли, высокие, умные, нужные, можно донести (и нужно уметь донести) не таким зверским способом.
Фильм для извращенцев! Уж простите
— Ирина В. (гость)