Фото: Архив АПФото: Архив АП

Обвинить учебные заведения не в чем: несмотря на то что по законодательству программы должны были утвердить еще в конце прошлого года, документы пока так и не увидели свет. При этом владельцы автошкол уверены, что даже после опубликования новых стандартов учить амурчан на подкатегории никто не будет.

— Да мы сами последние полгода как на иголках сидим, вот уж выдумали головную боль! — возмущается руководитель одной из автошкол Благовещенска, попросивший не называть его имени. — Изменения в законе о безопасности дорожного движения вступили в силу еще 5 ноября. И там прописано, что программы должны были быть представлены уже через 60 дней. На дворе апрель, а воз и ныне там.

Недовольство автошкол можно понять: согласно проекту, нововведения для автошкол предполагаются значительные. Главное, обновление существующих программ обучения.

— Что именно будет в новых программах, точно пока не знает никто. По предварительной информации, собираются увеличить количество часов вождения — с 60 до 72 часов. Больше времени будет уделяться медицинской подготовке водителей, вводятся дополнительные часы на изучение устройства автомобиля, — комментирует руководитель амурского ДОСААФ Александр Боржко. — Ходят слухи, что учебные машины теперь должны быть только леворульные, значит, кому‑то придется обновлять парк, новые требования к автодрому введут. Мы уже несколько раз обращались к представителям власти, но пока никто не может сказать, когда появятся эти программы.

32

тысячи рублей — средняя стоимость обучения на категорию«В» в Благовещенске

Выяснить, на какой стадии разработка новых образовательных стандартов для водителей, не удалось и журналистам АП. В амурском отделении ГИБДД данной информацией не располагают, как и в областном министерстве образования. По неофициальной информации, программы уже готовы и сейчас проходят оценку в Минэкономразвития, однако точных сроков назвать не может никто.

При этом к самим нововведениям в амурских автошколах относятся довольно скептично.

— Программы у нас и сейчас нормальные, аварийность на дороге такая не из‑за неграмотности водителей, а от их безнаказанности, — уверен директор еще одной благовещенской автошколы. — Нам нужно не программы менять, а контролировать соблюдение правил дорожного движения.

Еще больше сомнений у автоучителей вызывают новые подкатегории. Например, если человек хочет научиться водить только квадроцикл, раньше ему нужно был сдавать на категорию «В» — легковые автомобили, теперь же достаточно «В1». По мнению разработчиков, так называемые «лайт-версии» обычных учебных программ предоставляют большую свободу выбора. Но в автошколах эту инициативу называют бессмысленной.

— Во-первых, желающих учиться на подкатегорию будет очень мало: ну выучился ты на «А1», а через полгода купил мотоцикл помощнее. И что, по новой на права сдавать? Квадроциклы и трициклы у нас не популярны — климат не тот. Кто‑то, может, надеется, что обучение на подкатегории будет стоить дешевле, чем стандартные курсы. Но это вряд ли произойдет, — продолжает руководитель автошколы. — И даже если наберется 2—3 человека, так в группе должно быть не меньше 16 учеников, а если по‑хорошему, с рентабельностью — от 25. Ни одна из школ этих единичных желающих учить не возьмется — смысла нет. Так что все программы для подкатегорий останутся только на бумагах.

Возрастная категория материалов: 18+