Первый коллектив выступал в Благовещенске вечером в пятницу. Я летела в ОКЦ в приподнятом настроении: во-первых, конец рабочей недели, во-вторых — встреча с подругой (она меня вытащила на этот концерт) и с поп-музыкой. Согласитесь, приятное сочетание — можно отдохнуть на полную катушку: поболтать о том о сём и послушать, спеть песни, а заодно, если позволят соседи, и потанцевать.

 Виктория Талышинская и Александр Шоуа порадовали  сначала новостью о том, что вновь начали гастролировать, воссоединившись после своего расставания,  а затем и своим творчеством. Пели они вживую, чувствовалась искренность в песнях и в общении с залом. К последнему я отношусь скептически, поскольку понимаю, что хвалебные речи в адрес зрителей — это работа артистов. Но, думаю, каждому человеку приятно их слышать, как ни крути.

Песни о любви — медленные и ритмичные — вызывали отклик в душе. И мне было не понятно, почему сидящие возле меня матроны даже не аплодировали. Нет, скажем так, редко аплодировали. Мне казалось, что на «Непару» придут подростки и молодежь до 20 лет, и с подружкой я буду среди немногочисленных поклонников старше 35-ти. И каково было мое удивление, что как раз люди постарше и составили большинство зрителей пятничного выступления.

Может быть, возрастом и объясняется нежелание сидящих рядом со мной матрон аплодировать артистам после исполнения той или иной песни. Пышные дамы  сидели, сложив свои пухленькие ручки на амбарные сумки, и никак не выражали эмоций. А когда дама справа от меня достала блокнот и ручку и стала что-то писать, я на какое-то время  потеряла дар речи. «Наверное, она журналист и пишет о том, как шумно мы с тобой ведем себя на концерте: хлопаем, поем песни и вообще кричим “браво!”» — смеясь, проговорила мне на ухо подруга.

А мне как-то всегда обидно за артистов, когда перед ними собирается чопорная публика, которая никак не выражает свои эмоции. И артисты, не чувствуя отдачу, не могут понять, что же они делают не так. Тем не менее Александр и Вика наших благовещенцев расшевелили, практически весь зал потом и приплясывал-притопывал, подпевал и кричал «браво». Два с лишним часа пролетели как одно мгновение, поклонники потом активно ринулись раскупать диски с песнями «Непары». С подругой мы вышли из ОКЦ в приподнятом настроении, душа требовала продолжения банкета, хотелось пойти куда-нибудь на дискотеку и танцевать, танцевать всю ночь.

Засыпала я  с мыслями:  «А завтра тебя еще ждет Кузьмин и его "Эй, красотка!"»  Эта же песня крутилась у меня в голове, когда мы  с мужем шли в Общественно-культурный центр. Не могу сказать, что я ярая фанатка Кузьмина, скорее его фанат — мой муж. Он, кстати, очень удивился моему желанию пойти на концерт, как я всегда говорила, «блеющего певца». Все объясняется просто: есть несколько песен, которые мне нравятся, и я готова их всегда слушать. Ну а тут представился случай посмотреть на Владимира воочию, и грех было им не воспользоваться. И мы впервые отправились на живой концерт Владимира Кузьмина.

Настроение отличное, публика отличная, многие, как и я, в предвкушении хорошего концерта, качественной музыки и отдачи от артиста. Накручивала публику и подборка ремиксов, которые раздавались из динамиков. Полон зал, гаснет свет, выходят музыканты и... собственной персоной рок-певец, композитор и народный артист России Владимир Кузьмин.

К сожалению, мои опасения, что и в этом году артист может быть пьян, а такие случаи уже были, подтвердились. Неуверенная походка на автопилоте, какой-то стеклянный взгляд и песни, слов которых вообще не разобрать, иногда мимо нот. Сидящие возле меня ахнули: «Да он же пьян!», «Боже, какое позорище!», «Посмотрите, он же лыка не вяжет». «Зато не каждый сможет в таком виде в руках гитару держать, да еще и петь», — пыталась я пошутить.

Однако настроение куда-то улетучилось, было стыдно, тошно, хотелось встать и уйти. Что и сделали после третьей песни сидящие в зале на первых рядах. Они уходили целыми группами. А один парень очень эмоционально припечатал парочку билетов к полу перед Кузьминым. Тот был в эйфории и, вероятно, этого не заметил. Моя соседка названивала кому-то из своих знакомых, сидящих на других рядах, и спрашивала: «Ну что, посидим еще или уже пойдем?» Вероятно, ее собеседник решил послушать еще парочку песен, поскольку она ненадолго осталась.

Публика требовала больше петь, женщины-поклонницы подбадривали «Вова, ну пой» и делали заказ: «"Симону" давай, "Красотку"». Троица совсем девчонок, сидя подтанцовывала, а одна даже рисовала в воздухе руками сердце. Кузьмин же весь был в своей музыке, играл на гитаре и на скрипке. Передвигался на сцене, как робот, боясь потерять координацию. Из рук периодически падали то шнур от гитары, то смычок. В течение концерта он отпивал из выставленных на сцене кружек то ли чай, то ли, как  предположили некоторые зрители, — коньячок.  Отдувались музыканты «Динамика»: они и играли хорошо, и песни некоторые вытягивали. Мне показалось, что и им неловко за поведение своего лидера.

Когда Кузьмин спросил «Будем петь?» —  некоторые закричали «Да», еще часть: «А ты?»  Так долго ожидаемые «Сибирские морозы», «Симона» и «Красотка» удовольствия не принесли, я предложила мужу пойти домой, но он решил посмотреть, чем же закончится концерт. А  закончился он скоро — длился всего час. Кузьмин попытался попрощаться с благовещенцами, но зрители не отпускали, требовали петь еще. Посовещавшись  с музыкантами, он исполнил несколько песен. А потом стал ставить автографы подошедшим к сцене поклонникам. Всем стало понятно, что продолжения банкета не будет, и зрители устремились к выходу. Надо сказать, что моя соседка все-таки не дождалась окончания концерта и ушла, бросив: «Кузьмин сегодня лишился многих поклонников».

Пока я стояла в очереди к гардеробу, еще одна зрительница, видя мое расстроенное лицо, прошептала: «В этом году еще терпимо, говорят. Сегодня он еще ничего, вот в прошлом был совсем неадекватен». «Алкаш», — резюмировали мы вместе, вот так, неожиданно, став на какое-то мгновение сестрами по духу. В общем, осадочек остался.  

Вот почему заезжие звезды считают тех, кто за МКАД, быдлом, который схавает все? Я не думаю, что в Москве и в городах к ней поближе они так себя ведут. Почему же здесь, на периферии, им дозволительно все: выходить пьяными на сцену, материться, неопрятно выглядеть и петь под фонограмму? Это касается не только Кузьмина, многие так отмечаются у нас в городе. Может, надо, в конце концов, их как-то проучить, и сделать это уже вчера? Например, взять и дружно всем вместе покинуть зал! Хотя вряд ли  это подействовало бы…

Возрастная категория материалов: 18+