Факты дорожного вандализма можно найти на многих улицах Благовещенска. Корреспонденты АП обнаружили перерисованную дорожную разметку недалеко от ИПК «Приамурья» — в районе ул. Тенистой, 105. Сотрудники двух предприятий, расположенных здесь (станции по замене масла и магазина автозапчастей, на которые в первую очередь падает подозрение), заверили, что не видели, кто закрашивал разметку и не имеют к этому никакого отношения. Как выяснилось, подобные «художества» не стали открытием для сотрудников ГИБДД и полиции.
5
тысяч рублей — минимальная сумма штрафа, которая грозит любителю порисовать на дороге
25
тысяч рублей — штраф для должностных лиц
300
тысяч рублей — для юридических
Новая дорожная разметка, непривычная для амурских пешеходов и автомобилистов, начала появляться с мая этого года. В прошлом году Благовещенск посетили сотрудники Омского института системотехники, которые разработали индивидуальный проект организации дорожного движения для столицы Приамурья. В нем много пояснений, карт, схем уличной сети, указаны места для установки светофоров, дорожных знаков, парковок, разметки. Поэтому сегодня разметка наносится не по общим правилам дорожного движения, а в соответствии с новым, специально разработанным для города проектом. Благодаря этому документу прерывистые линии на главных улицах Благовещенска превратились в двойные сплошные.
В прошлом году в полицию города поступило всего лишь два обращения о порче дорожного покрытия. В этом году уже три месяца подряд сотрудники ГИБДД и полиции выявляют факты дорожного вандализма: часть разделительной сплошной разметки закрашивают, превращая ее в прерывистую линию или в место для поворота. «Холодную войну» ведут, видимо, по ночам, причем как бизнесмены, так и рядовые горожане.
— Яркий пример такого противодействия можно увидеть на перекрестке ул. 50-летия Октября и Кольцевой, — рассказал АП замначальника ГИБДД Благовещенска Дмитрий Лапа.— Раньше при выезде со двора на главную дорогу можно было поворачивать направо и налево. Аварий во время этих маневров происходило много: один пропустит, а другой нет. А после нанесения сплошной полосы, чтобы повернуть налево, нужно повернув направо, развернуться на перекрестке. Такие изменения благоприятно влияют на безопасность движения. Да, для людей стало неудобно, но привыкнуть-то можно!
На территории города нанесением, восстановлением и обновлением разметки занимается МП «Сигнал», у которого есть специальные оборудование и краска. Все работы, в том числе время и место, согласовываются с ГИБДД. Все остальные манипуляции с дорожной разметкой, ограждениями или знаками считаются незаконными. Например, закрашивание можно квалифицировать как «загрязнение разметки». Это грозит уплатой административного штрафа (ст. 12.33 КоАП) для гражданина от 5 до 10 тысяч рублей. Должностным лицам придется заплатить 25 тысяч рублей, юридическим — 300 тысяч рублей.
ГИБДД просит горожан сообщать о фактах нарушения целостности дорожной разметки с предоставлением фото и видеоматериалов. На них обязательно должны быть указаны точное место, дата и время совершения нарушения.
Можно ли сделать законно?
Изменить дорожную разметку на каком-то конкретном участке вряд ли получится. Как сообщили АП в управлении ЖКХ города, проект дорожного движения уже утвержден и принят к исполнению. Внести изменения в него можно будет только через несколько лет, когда будут пересматривать документ, объяснили чиновники.
Мамамия, я незнаю кто нибудь может объяснить из амурских специалистов зачем нанесена та или иная заметка. думаю что был проведен анализ дорожной сети города и уже предоставлен готовый план для Благовещенска. сплошные линии полезны с точки зрения безопасности: да многим неудобно, но человек привыкает ко всему
— Василина (гость)Василина, а нашим насильно навязали этот проект? Кто-то из амурских специалистов не может объяснить, зачем нанесена та или иная разметка? Прекрасно понимаю предпринимателей, закрашивающих сплошную. На той же Тенистой — на кой она?
— Мамамия (гость)Побольше узнать об индивидуальном проекте вы можете в институте системотехники г.Омска. Они думаю вам помогут понять, чем обусловлено нанесение той или иной разметки.
— Василина (гость)«индивидуальный проект организации дорожного движения для столицы Приамурья» — чем он обусловлен в таких моментах, описанных выше?
когда нужно повернуть на шиномонтаж, но для этого приходится пилить фигзнаетсколько метров, чтобы развернуться на перекрестке. Это же неудобно и для клиента, и для владельца, который понесет убытки, потому что потенциальный клиент не захочет разворачиваться, а поедет в другую компанию, которая хоть и дальше, но по количеству времени дорога к ней займет столько же, сколько и проезд-разворот-проезд...
Хотелось бы побольше узнать об индивидуальном проекте и о том, почему народ не опросили
— автовелопешеход (гость)