— В законе о животных, который вступил в силу 1 января этого года, не указаны «права и обязанности собственника животных», — пишет волонтер благовещенского общества защиты животных «Шанс» Лариса Мищенко. — Так же, как и нет понятия «жестокое обращения с животными». Отсутствует в законе и пункт об умерщвлении животного, если оно агрессивно, но есть пункт о предотвращении распространения карантинных инфекций. К тому же, в «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормах» нет никаких указаний, что питомники должны находиться вдали от населенных пунктов. Речь идет о 50–100 м от жилой зоны в зависимости от количества животных.
Удивление зоозащитников вызвало заявление ветеринаров о том, что для сокращения популяции необходимо ежегодно отлавливать 70–80 ее процентов. По их утверждению, в Амурской области нет и не может быть самовоспроизводящейся популяции кошек и собак, а это значит, что подавляющее большинство животных выброшено владельцами. Поэтому их нужно не отлавливать, а стерилизовать, причем не бездомных, а домашних.
Большое негодование вызывает у волонтеров общества защиты животных и деятельность скандально известной фирмы «Деним-А» и ее рвение «регулировать» численность. В статье говориться о том, что причастность специалистов фирмы к жестокому обращению к животным не была доказана. Однако факты такого жестокого обращения с животными у защитников есть. В частности, материалы о приговорах судов по делам «Деним-А», где было доказано, что они применяли дротики с запрещенным ядом «Аделин-супер» (дело № 5-1158, от 01.06.12 в городском суде Благовещенска; дело в арбитражном суде Хабаровского края 12 марта 2012 года; дело в Благовещенском городском суде 22.05.12; дела об отстрелах в Сковородине, Тамбовке, Свободном и пр.). Только судили их не за жестокость, а за мошенничество, за невыполнение контрактных условий, за нарушение Административного кодекса и пр.
Сомнения вызвало и заявление господина Золотарева о применении дротиков со слабым наркозом для обездвиживания собак. Зоозащитная организация сделала запрос в управление ветеринарии, чтобы они дали пояснение по поводу средств для иммобилизации и эвтаназии животных. Запрос был зарегистрирован 19 марта, а ответ получен только 8 августа и то после вмешательства прокурора. Однако ответом оказалась простая отписка, в которой ни слова не говорилось о препаратах. Потому что, как считают волонтеры, нет такого понятия, как «слабый наркоз», что подтвердит вам любой ветеринар. «Деним–А» применяет препарат с парализующим действием. Но чтобы не убить собаку, а лишь обездвижить, надо точно рассчитать дозу препарата на вес собаки. Сделать это на глазок не получится. А кто проверит, правильно ли рассчитана дозировка, осталась ли собака в живых? Это дает простор для массового умерщвления собак при поимке.
Зоозащитники хотят, чтобы на улицах не было бездомных животных. Но их отлов должен быть действенным и гуманным и проводиться компанией с незапятнанной репутацией. По их мнению, ни отстрелы, ни отловы не помогут снизить численность уличных собак и кошек. Единственный выход — прекратить бесконтрольное размножение владельческих животных путем стерилизации.
«Мы обращаемся к простым людям, к вашим читателям, — пишет волонтер ОЗЖ «Шанс» Лариса Мищенко.— Не допускайте размножения своих питомцев — стерилизуйте их. Тогда и на улице не будет лишних животных, и деньги налогоплательщиков не будут тратиться на их отлов, содержание и умерщвление
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии