Штаб в цветах
Этот день начался, конечно, рановато, но весьма богемно. Кабинет исполнительной дирекции фестиваля на четвертом этаже гостиницы «Азия» иначе как штабом назвать нельзя. Большой овальный стол посередине помещения переплетен проводами от зарядных устройств и утыкан компьютерами, ноутбуками и вазами с цветами.
— Артистам дарят много цветов, они их часто приносят нам, благодарят за работу, — пояснила исполнительный директор фестиваля Ольга Смирнова.
На часах только восемь утра, а штаб уже переполнен людьми, живо обсуждающими вчерашний спектакль и творческий вечер. Притом что сейчас здесь даже не все — одна группа выехала на железнодорожный вокзал встречать поезд из Биробиджана с ансамблем «Чистый голос», другая уже поджидает артистов в аэропорту.
20
зонтиков были в срочном порядке закуплены для артистов. Одинаковые зонтики-трости курьер купил на китайском рынке.
Главное место в кабинете — это информационная доска, именно к ней направлен нескончаемый поток работников. Здесь можно прочитать, кто дежурит по штабу, когда прибывают и убывают звездные рейсы, кто за какие мероприятия на повестке дня отвечает. Цветным маркером, словно сигнал SOS, выделяются крупные надписи «Химчистка Аверин» и «Гитара Михайлов». Но сегодня их уже можно снять с доски — костюмчик заслуженного артиста России готов, музыкальный инструмент найден.
Планерка с министром
В полдевятого все работники дирекции, как по звонку, встают и идут в актовый зал на ежедневную планерку. Быструю десятиминутную летучку провели министр культуры области Алексей Самарин и президент фестиваля Сергей Новожилов.
— Парковки на ПРОКах нужно как-то продумать, вчера на Ленина большим автобусам с артистами даже встать было негде, — озвучил рабочую проблему ответственный за транспортное обеспечение Данил Родин.
Этот вопрос был взят на доработку и контроль. Также участники совещания обсудили организационные моменты выездов по районам, питания гостей и отправки желающих артистов в Китай.
После планерки каждый работник еще раз сверился со своим персональным планом на доске объявлений, удостоверился, что время еще есть и отправился вниз на завтрак. Меня тоже позвали перекусить.
«Эх, если бы я знала, что сегодня буду есть с одного шведского стола со звездами "Амурской осени", то не вставала бы в такую рань и не воевала спросонья с молочной кашей на плите», — думала я, оглядывая большой выбор блюд.
Завтрак со звездой
Голод меня совсем не мучил, но я решила вести журналистский эксперимент в полную силу и ни от чего не отказываться. К тому же за столами кафетерия «Азии» уже с аппетитом завтракали чилийский режиссер Себастьян Аларкон, актер Николай Бурлак со своей съемочной командой, продюсер внеконкурсного фильма «Забытая война» Геннадий Гуревич.
Мы прибыли на место раньше времени, самолет задерживался. Выигранного часа нам как раз хватило, чтобы погуглить имена артистов и хорошенько запомнить их лица.
Под металлическими куполами дымились около десяти горячих блюд, омлеты, котлеты, сосиски. В больших чашках были разложены несколько видов салатов, хлопья с молоком, кексы, нарезанные дыня и арбуз. А вот китайские разносолы отсутствовали — артисты побаиваются азиатских блюд.
Я взяла овощной салат, рис с котлетой и кекс к чаю. Вся еда была свежей и вкусной. Но это было только мое мнение. Известный пародист Вячеслав Манучаров от завтрака в отеле отказался. Он взял машину и поехал трапезничать в ресторан. До вылета в Москву ему оставалось всего несколько часов.
Гугл не поможет
Когда после завтрака я снова спустилась на лифте в штаб, то народу там, казалось, стало еще больше. Работа кипела, мобильники звенели на все лады, и некоторые из них уже пристроились к зарядкам.
Через два часа в нашем аэропорту должен был сесть самолет с самой большой партией артистов на сегодня. Приготовления к этому уже вовсю шли. Пока кто-то уточнял по телефону точное время прибытия рейса, принтер печатал таблички с фамилиями артистов, а сопроводители гостей созванивались с водителями машин и автобусов. Еще несколько телефонных звонков и просьб — и я в компании четырех сотрудников дирекции уже лечу по аэропортовской трассе.
Мы прибыли на место раньше времени, самолет задерживался. Выигранного часа нам как раз хватило, чтобы распределить между собой таблички, погуглить имена артистов и хорошенько запомнить их лица.
Но великий и могучий интернет, к сожалению, тоже знал не всех гостей «Амурской осени». Прорехи в знаниях дали о себе знать сразу, как распахнулись двери вокзала со стороны взлетной полосы. Холодный воздух с моросью быстро загнал всех прилетевших в здание. Артисты с саквояжами наперевес двигались в плотном потоке остальных пассажиров «боинга» и не сразу замечали таблички с именами. Даже те, кого в итоге удалось собрать вместе, позже снова разбрелись кто куда — ловить свой багаж на ленте, курить на крыльце аэропорта.
Зонтики погоду сделают
Когда все гости были рассажены по автобусам, а их чемоданы с вещами и реквизитом уложены в багажное отделение, мы тронулись в обратный путь. Первым делом транспорт доставил уставших от перелета гостей в гостиницу, следом завез в ОКЦ декорации и реквизит для вечернего спектакля.
Вымокшие под дождем, мы прибыли в штаб. Там уже шли переговоры по новой статье расходов. Президент фестиваля Сергей Новожилов предложил срочно закупить звездам зонтики. Дождь застал артистов врасплох, и они не могут даже добраться до ресторана через дорогу. Из кассы были оперативно отсчитаны деньги на двадцать зонтиков, которых должно было хватить на всех, если ходить на обеды и ужины группами. За одинаковыми зонтиками-тростями курьер тут же уехал на китайский рынок.
Шел уже третий час дня, и совсем кстати для нас прибыл обед в пластиковых контейнерах из ресторана «Зеркальный». Я наспех перекусила рыбой в кляре, салатом и булочкой. Через несколько минут мы с координатором Дмитрием Веслополовым уже сопровождали московскую постановочную группу спектакля «Форс-мажор» в ОКЦ для монтажа сцены.
— Ну и погодка у вас! Завтра тоже дождь будет, не знаете? — обратилась ко мне помощник режиссера Наталья Кучко. — Так хотелось бы хорошую погоду!
Я честно призналась, что циклон задержится в Приамурье на несколько дней. Сама только недавно прочла об этом на сайте АП.
Из журналиста — в актрисы
— Сегодня будет необычно, — не то с юмором, не то с грустью отметили члены постановочной группы, разбрелись в разные углы сцены и принялись за работу.
По разговорам было ясно, что подмостки нашего ОКЦ не совсем соответствуют задумке сюжета. Москвичи потребовали еще шесть кулисок и начали перекраивать площадку. Четырех гримерок им тоже показалось мало. «Наши актеры никак не разместятся в четырех», — развела руками костюмер Дарья Анатольева.
Но отказываться от выступления, естественно, никто не собирался. Подготовка к антрепризе закипела на всех фронтах. До спектакля было еще больше четырех часов, и я решила отлучиться. На третьем этаже ОКЦ в это время как раз шли съемки фильма об «Амурской осени».
— Помоги наверх пакеты донести, — дозвонилась мне коллега, тоже сотрудница дирекции Анастасия Буга, бежавшая из магазина с покупками для съемок.
Мы вместе донесли и расставили антураж в гримерке главного героя фильма актера Николая Заяблонского. Съемки были в самом разгаре, нюансы придумывались прямо на ходу. Режиссер Николай Бурлак посетовал на нехватку людей для массовки и попросил меня поучаствовать в съемках. Я изображала девушку, спешащую по коридорам ОКЦ и даже не обратившую внимание на вредного артиста. Так, за чередой дублей я не заметила, как пролетели еще два часа, зато оставила свой след в будущем фильме о фестивале.
Мой рабочий день закончился только в 22 часа. Домой я пошла, убедившись, что все артисты доставлены на свои фильмы и спектакли.
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:
2. Татьяна Догилева отказывается от всех интервью
3. Николай Караченцов впервые увидит на «Амурской осени» фильм о себе
4. Наталья Крачковская: «Современное кино — это пособие по грабежам и хамству!»
5. Закрытие «Осени» покажут «Амурская правда» и Первый областной
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии