Где сейчас снимается Сергей Варчук и какое кино сегодня востребовано, артист рассказал корреспонденту АП. На «Амурскую осень» Сергей Варчук приезжает третий раз, и нынешний его визит связан со съемками в короткометражном фильме «Галоп. Апофеоз», который снимает Николай Бурлак в антураже «Амурской осени». В аэропорту Благовещенск, куда прибывает артист, тамбовский ансамбль «Лель» по команде режиссера заводил песню «Чарочка», и Сергей выходил из дверей аэровокзала с кургузым советским чемоданчиком в руках. Он задумчиво окидывал взглядом бушующий не в его честь праздник жизни, и не спеша спускался по ступенькам.
— Сергей, вам близок ваш герой? Может быть, он в чем-то автобиографичен?
— Это собирательный образ, думаю, он близок всем актерам старшего и среднего поколения. Многие узнают похожие ситуации в своей биографии. Я бы сказал, что это притча об актерской планиде. Хотелось бы, чтобы в итоге получилась обобщающая история, которая бы вышла на уровень философии.
— Если говорить о сегодняшнем кино — оно идет за зрителем, вы согласны, что сегодня мало фильмов, заставляющих размышлять, что-то осмысливать?
— Раньше кино старалось достучаться до сердец. Сегодня оно превратилось в продукт потребления, в некий фастфуд. Снимается либо элитарное кино не для всех, либо фастфуд. Две грани. Лично мне интересно сниматься в таком кино, которое не оставляет зрителя равнодушным, для меня важно, чтобы он приходил одним, а выходил из зала другим человеком — добрее, отзывчивее, лучше. Чтобы с ним в этот промежуток, пока он смотрит на экран, что-то происходило.
— На «Амурской осени» в программе «короткий метр» вы представляете короткометражный фильм «Рысь. Поле», еще в одном снимаетесь. Чем вам интересен этот вид кино?
— Это уже четвертая короткометражная картина, в которой я снимаюсь. В потоке того, что сейчас производится, мысль сама по себе понятная, несложная и небольшая, растягивается на 12 серий. А можно было все это показать за 10 минут — четко, компактно, понятно. Зачем пустые кадры, лишние сцены, необязательные диалоги и персонажи, которые появляются и исчезают? В короткометражном фильме все сконцентрировано, там больше искусства. Короткометражки снимают, как правило, молодые ребята, студенты или выпускники, которые хотят выразить себя и то, что их волнует. Когда молодой режиссер приносит мне весь фильм, нарисованный по кадру, и по этим рисункам рассказывает мою роль, я понимаю, что он хочет, понимаю свою задачу. А когда приходишь в сериал, текст получаешь перед съемкой, если в сценарии солнце, а на самом деле идет дождь — неважно, сценарий быстро переделывается под дождь. Это производство, поток. За счет профессионализма и опыта вылезаешь, но удовлетворения получаешь меньше, чем в работе над короткометражным фильмом.
— Хотя, казалось бы, молодые режиссеры только учатся, а полнометражное и многосерийное кино снимают профессионалы…
— Но над профессионалами довлеет продюсер. В основном же сегодня кино продюсерское. Это раньше режиссер был на съемочной площадке царь и бог, сейчас он меньше владеет процессом. Актера, если его уже начали снимать, сложнее заменить, а режиссера легко могут заменить. Начинает снимать один, продолжает другой, заканчивает третий. Режиссер сегодня не решает, кого из актеров снимать — это диктует продюсер или канал. Раньше актера выбирали, пробовали, а сейчас звонят и говорят: 15-е, 23-е, 25-е и 29-е сентября у вас свободны? Говорю: все дни свободны, кроме 25-го. Ну тогда извините. Хочется спросить: вы актера под числа подбираете, или как? Неважно — хороший ты, плохой, главное чтобы был свободен 25-го. Тогда будешь сниматься. Данность времени. А режиссер работает с тем материалом, который ему дали. И очень малое количество режиссеров могут позволить себе диктовать условия и делать то, что хотят.
— А вам доводилось работать с мэтрами в режиссуре?
— Борис Дуров, который снял «Не могу сказать «прощай» и «Пиратов 20 века», Константин Худяков (снимался в его многосерийном фильме «Самозванцы»), Александр Прошкин. В какой-то степени они менее зависимы от продюсера и снимают кино, какое хотят. Но поэтому и промежутки временные между картинами у них большие.
— Вы остаетесь киноактером? Или работаете театральным артистом тоже?
— Работаю и там, и там. Поскольку театра не так много в моей сегодняшней биографии, я скучаю по театру, хотелось бы, чтобы его было больше. В кино нет времени на репетиции, на прорабатывание роли, ты должен быть готовым за маленький эпизод сыграть все. Театр — это накопление, ты постепенно приходишь к образу, вынашиваешь его. В спектакле есть возможность что-то исправить — не сделал сегодня, сделаешь завтра. А кино как сняли, так и останется. В театре есть разнообразие ролей, больше возможности для эксперимента. В кино тебя обычно используют в определенном амплуа, в проверенном качестве — продюсеры редко идут на эксперимент. Поэтому хочется быть равномерно занятым и в театре, и в кино.
— Сегодня для актеров важна медийность. Мелькаешь на экране — ты успешен. Это так?
— Я тоже проходил этот этап (Сергей Варчук несколько лет вел программу «Служба спасения» на НТВ, — прим. ред.). Медийность — это условно и временно. Прославиться в нашей профессии можно легко и быстро. А вот удержаться и быть востребованным, чтобы тебя и через 20 лет снимали, и через 30 — это сложнее. Можно мелькнуть и исчезнуть, сколько угодно таких судеб. Даже среди молодежи — вроде с экрана не сходил, а где он сейчас? Появляются новые лица, отработанный материал откидывают и забывают. Надо понимать, что у каждого бывает свой звездный час. Он проходит, и надо к этому спокойно относиться, не комплексовать. Работать дальше, ждать и быть готовым к тому, что шанс появляется. И таких примеров масса, когда актеры как бы исчезали, а потом у них открывалось второе дыхание. Даже среди великих артистов есть такие примеры.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии