Детский мир строгого режима

Просмотры: 5222
Комментарии: 7

Известная торговая сеть «Дочки и сыночки» перешла на усиленный режим охраны и обороны. В качестве защиты от бестолковых покупателей — суровые парни с резиновыми дубинками и каменными лицами.

В открытом эфире звучала ориентировка на человека с рюкзаком... Я чувствовал себя под конвоем. Все это в магазине детских товаров.

В понедельник зашел в «Дочки и сыночки», что на улице Горького. Хороший магазин, всегда мне нравился. По привычке присев на корточки, стал засовывать рюкзак в кабинку для хранения ручной клади. Не люблю я таскаться по магазину с обременительным весом. Слышу за спиной грубый начальственный голос. «Вот и все пусть так делают, и за китайцами следи, они тоже любят с рюкзаками по торговому залу шляться».

Оборачиваюсь. Надо мной двухметровый «секьюрити», на боку резиновая палка, инструктирует более молодого коллегу. Причем делает это явно на моем примере, публично и пренебрежительно. Я несу ему свои деньги, а он обсуждает меня даже не в курилке. Чуть ли не в лицо. Задавил в себе возмущение и решил, что буду выше этого. Не получилось.

Спустя два дня вместе с женой вновь наведались в супермаркет. В районе дверей знакомый двухметровый тип. Тут я пошел на принцип и двинул в торговый зал, не снимая рюкзака. Обращаю внимание — в этом нет ничего противозаконного. Шкафчики установлены исключительно для удобства покупателей. У меня есть опыт работы охранником в магазине, некоторые вещи забыть не успел.

В лицо спросил своего преследователя — не желает ли он помочь нам выбрать детский халатик? Тот попытался оправдаться, дескать, просто ходит по кругу, а кипящая паникой радиостанция как бы совсем ни при чем.

— Эй, товарищ! С рюкзаком нельзя.

— Кто вам такое сказал?

—... Э-э-э... инструкция такая из нашего московского офиса пришла.

— А если у меня в рюкзаке документы, фотоаппаратура, «айпад» и прочие материальные ценности?

— Это вы должны взять с собой.

— Покажите правила торговли, где такое написано.

— В правилах торговли такого нет, — заметно растерялся охранник. — Но если вы не остановитесь, то мы вызовем полицию, чтобы проверили вас на выходе.

— Вызывайте!

Вдогонку мне неслась целая радиопередача. «Секьюрити» громко, на весь зал отдавал распоряжения своему напарнику. Через 15 секунд я уже слышал за своей спиной хрип встревоженной радиостанции второго охранника. В открытом эфире звучала целая оперативная ориентировка на человека с рюкзаком, который проник в магазин под видом покупателя. Другие клиенты оглядывались на меня, а я чувствовал себя под конвоем. Все это в магазине детских товаров.

В лицо спросил своего преследователя — не желает ли он помочь нам выбрать детский халатик? Тот попытался оправдаться, дескать, просто ходит по кругу, а кипящая паникой радиостанция как бы совсем ни при чем. Надо отдать ему должное, человек быстро понял всю нелепость ситуации и сменил курс. Из магазина мы выходили без покупок, настроение было испорчено напрочь. Когда тебя записывают в преступники безо всяких на то оснований, приятного мало. Двухметровый на выходе стоял с каменным лицом. Власть и резиновая палка на поясе очень быстро делают из человека надзирателя. Так и не понял, для чего в детском магазине вооруженная охрана, если туда кроме женщин и детей никто не ходит?!

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью