— Для выравнивая ситуации в троллейбусном управлении создана дорожная карта, которую мы согласовали с мэром. Первая задача — не допустить банкротства предприятия, это самое главное, наш приоритет. Есть много моментов, связанных с оптимизацией расходов, в том числе это коснется сокращений. Но оно не будет радикальным, — заверил Андрей Донец. — Мало того, мы к этому подойдем очень аккуратно и взвешенно, потому что, безусловно, решение касается жизни людей. Мы приготовили целый список вакантных мест на других муниципальных предприятиях. Слава богу, таких вакансий для специалистов, проработавших в троллейбусном управлении много лет, очень много. Эти и другие меры позволят в районе февраля выйти на так называемую отметку безубыточности и достичь того, чтобы предприятие перестало падать.
Сегодня троллейбусное управление заканчивает год с нарастающими убытками в размере около 18 миллионов рублей. Предприятие субсидируется из городского бюджета — в год оно получает порядка 15-17 миллионов рублей, но это не помогает ему выйти на так называемую нулевую отметку. Напомним, недавно троллейбусное управление даже было вынуждено сократить рабочий день «рогатых» из-за низкого пассажиропотока. Теперь троллейбусы ходят в Благовещенске на полтора часа меньше, до 21 часа.
— Это не от хорошей жизни сделано. Просто там едут в это время один, два, три, ну, четыре пассажира. А контактная сеть работает, заработная плата в этот момент платится, электричество, соответственно, тоже используется. Поэтому эта мера относится к плановым мероприятиям по сокращению затрат, — пояснил замглавы.
Для спасения предприятия предстоит, с одной стороны, оптимизировать его затраты, а с другой — увеличить доходную базу.
— Мероприятия, которые мы запланировали, будут длиться достаточно продолжительный период времени, в течение 3-4-5 месяцев. У предприятия есть основной доход — перевозка транспортом населения города, наша задача — сохранить эту услугу для горожан, — подчеркнул Андрей Донец.
Кстати, с 1 января цена билета в троллейбусе вырастет на рубль. Но это — плановое повышение, цены устанавливает регулирующий госорган. Между тем дополнительные доходы троллейбусное управление получает за счет сдачи в аренду помещений и столбов.
— Мы пересмотрели тарифы по предоставлению услуг и предприятие само нарисовало рост тех доходов, которые можно взять с арендной платы и с услуг по предоставлению столбов для телекомов, — пояснил заммэра. — Задача — со временем перейти к наращиванию доходной базы. При сокращении субсидий с городского бюджета нужно дать возможность предприятию зарабатывать деньги самостоятельно.
Причиной убыточности троллейбусного управления Андрей Донец назвал комплекс проблем. В том числе, сыграло роль падение пассажиропотока из-за переноса маршрута с улицы Зейской на улицу Ленина. Причины были объективные — перенести контактную линию пришлось в связи со строительством за федеральный счет третьей очереди коллектора. Но в итоге «набитый и удобный» для граждан маршрут был «разорван», заметил замглавы города. Это вызвало негативные последствия.
Не такие уж и большие убытки. 18 миллионов рублей — это две большие хорошие квартиры в цент ре города. Чиновники в мэрии больше за год получают. Но они жt в троллейбусах не ездят(((
— Рогатый (гость)