• Екатерина Верхотурова, восьмиклассница
  • Антон Попов, геодезист
  • Любовь Денисова, воспитатель
  • Олег Еремеев, электрик
  • Евгения Внукова, студентка
  • Александр Дядий, пенсионер
  • Фото: liveinternet.ru

Екатерина Верхотурова, восьмиклассница: 

— Я против детских конкурсов красоты. Сама через это проходила, знаю, что ничего хорошего из этого не выходит. У нас в школе проводили такой конкурс. Было несколько заданий — кто красивее оденется и продефилирует в своем наряде, представит себя, удивит всех своей прической. Я не выиграла корону. Помню, как плакала после конкурса, а мама меня жалела. Конечно, убивалась я недолго, но неприятный осадок все равно остался. Думаю, детям ни к чему лишние расстройства.

Антон Попов, геодезист: 

— Мне все равно. Детей у меня нет, поэтому мне даже неинтересно, запретят эти конкурсы или нет. Но в любом случае ничего полезного в них я не вижу. Даже взрослые конкурсы красоты — не всегда красивое и интересное зрелище. Вы вообще видели, как выглядит «Мисс Москва» этого года?! Вот, собственно, об этом и речь. Думаю, гуляя по благовещенским улицам, можно встретить куда больше красавиц, чем на всех этих конкурсах. Ну и в чем тогда смысл?

Любовь Денисова, воспитатель: 

— Конечно, против запрета! Такие конкурсы нужно проводить. В них дети могут раскрыться, показать свои способности. Мы в садике часто проводим утренники, конкурсы чтецов, причесок, осенних костюмов. Вы бы видели, как детки ждут их, вовсю готовятся. Так в ребятишках появляется первая ответственность, они учатся выступать перед публикой. После наших конкурсов никогда не было обиженных. Подарочки получали даже те, кто не участвовал.

Олег Еремеев, электрик: 

— За запрет. Согласен с тем, что в таких конкурсах нельзя участвовать детям до 18 лет. Сейчас у нас в обществе взросление и так происходит слишком рано и быстро. Дети смотрят на звезд, подражают им, пытаются быть похожими на них. А психика у детей слабая, еще не сформирована до конца. И если в этих конкурсах у них не получается быть лучшими, руки сразу опускаются, появляются комплексы. У некоторых даже до суицида доходит. Сколько таких историй по телевизору показывали, аж страшно!

Евгения Внукова, студентка: 

— Даже не знаю. Я против таких конкурсов, что проводят в Америке. Когда участвуют дети 7—8 лет, наряженные, накрашенные. В этом возрасте они даже не понимают, что делают. Тут больше родители заинтересованы в победе, чем сами дети. А вот лет с 15—16, думаю, можно участвовать. Я сама два раза участвовала в школьных конкурсах красоты. Первый раз заняла второе место, а потом — выиграла. Всегда оставались только хорошие воспоминания, подготовка к ним — это море творчества и веселья.

Александр Дядий, пенсионер: 

— Я за запрет. Ребенок должен в игрушки играть, заниматься рукоделием, творчеством, спортом. Но не дефилировать по сцене на каблуках и с ярким макияжем. Считаю, что сцена вообще портит людей, особенно в таком юном возрасте. Ведь победители этих конкурсов сразу чувствуют себя настоящими звездами, задирают нос. Считают, раз они победили в этом мероприятии, то они и в жизни лучше остальных. Так зарождается подростковая жестокость.