Фото: Андрей Оглезнев (архив)Фото: Андрей Оглезнев (архив)

В ведение муниципалов перейдут 697 км (14 % процентов) от общей протяженности сети региональных дорог. Напомним, до этого планировалось передать свыше трех тысяч километров (47 процентов региональных трасс). Среди участников пилотного проекта были Бурейский, Зейский, Ивановский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Серышевский и Тамбовский районы.

 Изначально все это инициировали главы муниципалитетов, чтобы, имея ресурс, более оперативно реагировать в плане ремонта и содержания дорог, — рассказал министр транспорта Амурской области Сергей Садовников. – Потом главы поняли, что с них повышается спрос и ответственность.

В итоге пожелания глав учли и сократили число участников пилотного проекта до трех. В 2015 году этим территориям планируют выделить на содержание и ремонт региональных дорог 72 миллиона рублей субсидий. Уже проведена работа по согласованию перечня принимаемых дорог и составлены сметы.

 Мы передаем в ведение муниципальны образований только полномочия по ремонту и содержанию дорог, — пояснил министр транспорта. – Опорную дорожную сеть оставляем за «Амурупрадором», все, что касается капитального ремонта, строительства – остается за нами.

Вполне возможно, число муниципалитетов-участников программы вырастет ко второму чтению, не исключил Сергей Садовников.

 Удивительно решение тех органов местного самоуправления, которые отказались от передачи им госполномочий, — высказала мнение зампред правительства Марина Дедюшко. — Ведь очень мощный механизм получают органы местного самоуправления при передаче полномочий. И возможность составить приоритеты, и выбрать необходимые виды работ, концентрировать финансовые ресурсы, и качество выполнения работ, и работа с подрядными организациями, которые теперь должны встать на учет. Кроме того, передаются и вопросы, связанные с сохранностью дорог. Это сэкономило был очень много средств на содержание и ремонты.

Несмотря на отказ большинства органов местного самоуправления от передачи им полномочий, эксперимент все же нужно поддержать, уверена Марина Дедюшко.

 Пусть даже в пилотном режиме. Потому что это реальное управление именно внутри дорожной сети и настройка на нужды конкретного района,  отметила она.

Свое мнение высказала и первый зампред правительства региона Вера Щербина.

 Законопроект родился по предложениям органов местного самоуправления, по-видимому, они недооценили всю полноту ответственности, которая на них ляжет, — констатировала Вера Георгиевна.  Ко второму чтению нам нужно еще раз поработать совместно с органами местного самоуправления и передать полномочия только тем, которые к этому готовы.