Фото: Елена Павлова, «Амурская правда»Фото: Елена Павлова, «Амурская правда»

Как отметила замглавы регионального минтранса Светлана Попова, в Воздушном кодексе РФ содержится много норм, не дающих развиваться авиационной отрасли.

— Мы понимаем, что есть регулярные пассажирские перевозки, которые требуют жесткого регулирования. И есть перевозки судами малой авиации, требования к которым, конечно, должны быть упрощены, — подчеркнула Попова.

Важность вопроса безопасности отметил и замруководителя «Амурской авиабазы». Александр Чесноков заявил, что пилоты на легких воздушных судах должны быть очень хорошо подготовлены.

— Идея создать авиатакси очень хорошая, это может вдохнуть вторую жизнь в малую авиацию. Сейчас мы действуем по принятым ранее федеральным авиационным правилам, в которых упор больше сделан на бумажную работу, что очень тормозит организацию производства типовых легких воздушных судов, — добавила гендиректор ООО «Иволга» и действующий пилот-инструктор Лариса Касьян.

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Амурской области

По словам Ларисы Александровны, сейчас в Приамурье насчитывается 38 посадочных площадок, но только 5 из них — действующие.

— Во времена СССР в Амурской области много рейсов осуществляли малой авиацией. Летали из Благовещенска в Тамбовку, Ивановку, Райчихинск, Шимановск, где сегодня посадочных полос нет. Тогда это было нормой, — поделился воспоминаниями замруководителя «Амурской авиабазы» Александр Чесноков.

Вопрос создания авиатакси в Амурской области обсудили на рабочей встрече, которую провел председатель комитета областного Заксобрания по вопросам экономики, природопользования и аграрной политики Андрей Рудь. Толчком к этому стало предложение зампреда Госдумы Шолбана Кара-оола к амурским депутатам представить заключение к двум готовящимся законопроектам об авиатакси. Как уточнили в пресс-службе амурского заксобрания, в ближайшее время комитет подготовит заключения на эти законопроекты.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части определения понятия авиатакси» и «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части саморегулирования авиатакси» должны рассмотреть в Госдуме этой весной.

Из-за отсутствия запчастей на самолеты L-410 в 2023 году авиаперевозчик «СиЛА» перестал летать по направлению Благовещенск — Февральск — Экимчан.

***

Амурские летчики рассказали, почему их тянет в небо

Возрастная категория материалов: 18+