Как формируется график дорожных работ
Один из важнейших акцентов в этом году — в порядок продолжат приводить региональные трассы. В 2024-м на их ремонт направят около миллиарда рублей. Василий Орлов пояснил, каким образом формируется график работ.
— В первую очередь решения принимаются, исходя из двух критериев. Первый — это нагрузка, то есть сколько транспорта едет по дороге, и второй критерий — это аварийность. Дороги, где эти показатели выше, в графике работ ставятся на первый план, и на них финансирование выделяется в первую очередь. В этом году дорожный фонд будет порядка десяти миллиардов рублей, сумма меньше, чем в прошлые годы, это связано с тем, что мы завершили крупный объект — мост через Зею в Благовещенске, он введен в эксплуатацию. На мой взгляд, получилось неплохо, мост в принципе решил стратегическую проблему Благовещенска, создав альтернативу старому зейскому мосту, — рассказал Василий Орлов.
Почти миллиард рублей — на опорную сеть
По словам главы региона, в этом сезоне ремонт будет идти на трассах Благовещенск — Гомелевка, Зея — Тыгда, а также на самой нагруженной трассе Благовещенск — Свободный, еще ремонты пройдут на дорогах Екатеринославка — Константиновка и Завитинск — Поярково.
— На всех этих трассах запланированы работы, на опорную сеть на этот год предусмотрен почти миллиард рублей. Запланирован ремонт 31 километра региональных дорог. Все эти дороги я знаю очень хорошо, сам езжу по ним за рулем, — отметил Василий Александрович. — Есть отдельное поручение президента по дороге Благовещенск —Свободный, запланирован ремонт на двух участках. Еще одно поручение есть по дороге Благовещенск — Игнатьево, это аэропортовская трасса. Дорога очень загруженная, сейчас аэропорт развивается, поэтому трассу необходимо делать в четырехполосном исполнении. В том числе это поможет, на мой взгляд, частично решить проблему Чигирей.
Транспортная доступность Чигирей на контроле у минтранса
Губернатор уделил отдельное внимание этой проблеме — сейчас разрастающийся пригород Благовещенска — село Чигири — испытывает большую «нехватку» в транспортной доступности. Как подчеркнул глава региона, над решением этой проблемы уже работает амурский минтранс.
— Проблема нам известна, новая улица Василенко точно не справляется с поставленной задачей, требуется ее расширение. Кроме того, там строится целый ряд социальных объектов, в том числе физкультурно-оздоровительный центр, который будет готов зимой, соответственно, это дополнительная нагрузка на дорогу. Также до конца года будет готова школа на 528 мест, там же планируется строительство поликлиники, поэтому, конечно, требуются дополнительные решения по дорогам. Минтранс занимается этим вопросом, — подчеркнул Василий Орлов.
Регион строит путепроводы
Говоря о дорожных работах, губернатор рассказал, что в этом году в регионе продолжится строительство двух путепроводов, а также идет работа по аналогичным объектам — из-за возрастающей постоянно нагрузки на Транссиб области требуются еще несколько путепроводов.
— У нас строится два путепровода — в Новобурейском он должен быть завершен до конца года, но, возможно, срок придется немного сдвинуть. Еще один возводится в поселке Серышево, сдается он в 2025 году, — говорит Василий Орлов. — Еще по нескольким путепроводам готова проектно-сметная документация, в том числе и по Благовещенску. Стоимость этого объекта больше десяти миллиардов рублей, поэтому будем добиваться соответствующих решений на федеральном уровне. У нас есть поддержка и взаимодействие на уровне Минтранса России, поэтому надеюсь, что сможем получить дополнительное финансирование. С подрядчиком нам повезло — «Бамтоннельстрой-Мост» возвел международный мост через Амур и мост через Зею, они умеют строить хорошо и квалифицированно, стоит только вопрос финансирования.
В селах отремонтируют главные улицы
Вопросы, поступившие от жителей, касались и дорог в населенных пунктах. Так, амурчанка поинтересовалась участком трассы на маршруте Благовещенск — Муравьевка, который проходит через село Николаевка. Как отметила жительница, дорога требует хотя бы регулярного грейдирования.
— У нас большое количество дорог в гравийном исполнении, порядка 10 тысяч километров, все они требуют грейдирования, особенно в весенний период, когда идет оттайка, — согласился глава региона. — Что касается дороги на Муравьевку, в этом году планируется отремонтировать три километра этой дороги, это как раз участок, который проходит через село Николаевка. По остальным участкам будет проведена работа с подрядчиком, чтобы он чаще грейдировал, по крайней мере, после дождей. После того как приведем в порядок опорные трассы, полностью перенесем внимание на дороги второго уровня, в том числе и в Тамбовском округе. Они действительно там проблемные, сильно обводнены, так как несколько раз подвергались затоплению.
Видеовопрос губернатору поступил от жительницы Грибского Благовещенского округа Елены Ворониной. Она пожаловалась на состояние улицы Центральной в родном селе.
— Эту дорогу я хорошо знаю, мы проводили в Грибском встречу с жителями, этот вопрос на ней тоже обсуждался, было дано поручение минфину и минтрансу области. Ремонт трассы должен быть выполнен в течение этого дорожного сезона, то есть до 1 сентября, — ответил Василий Орлов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии