19 декабря амурская делегация из художников и представителей власти примет участие в торжествах по случаю юбилея харбинского музея. 

«За 20 лет Лю Минсю стал Третьяковым местного уровня. Часть своих средств он вкладывает в предметы изобразительного искусства, которые становятся общим достоянием», — говорит о своем китайском друге Александр Тихомиров.

— Александр Евгеньевич, почему именно русское искусство вызвало такой интерес у Лю Минсю?

  — На рубеже 80—90-х годов прошлого века потеплели отношения между Россией и Китаем. Открылась граница, люди двух стран начали сотрудничать. Кто-то таскал товар, открывал магазины, бары… А простой деревенский парень из многодетной семьи Лю Минсю почти все заработанные на перевозке товара деньги тратил на покупку значков, чеканок, предметов народного творчества и быта советских граждан. Открыл небольшой магазинчик-галерею. Меня познакомили с ним, чтобы помочь мне показать свои работы в Шанхае, Гонконге, Пекине. Мы стали дружить. Я говорю: Лю Минсю, ведь есть что-то, что было бы более правильно коллекционировать. Все это немного не то. Если бы это был краеведческий музей… Изобразительное искусство более узкое в плане технологии, но зато в метафорическом видении ближе к поэзии. Я предложил: давай из этой прозы перейдем в область поэзии. И вот так постепенно он переориентировался на изобразительное искусство. Теперь в его музее выставляются произведения Церетели, Бурганова, Обросова, Зверькова, Горяева и многих других.

«Третьяков местного уровня», — говорят о китайском галеристе российские художники.

— Сейчас музей находится на Солнечном острове в Харбине, но все начиналось в Хэйхэ. Как это было?

— Мы начали с Лю Минсю с коллекционирования картин местных художников — Василия Семенихина, Леонида Кильчанского, Виктора Стогния, Олега Петухова, Алексея Сидорова и других. В Хэйхэ музей работал 10 лет. Когда он перерос рамки провинциального города, правительство попросило музей переехать в Харбин. Открывался Солнечный остров, там делалась русская деревня, под музей выделили большое помещение.  В 2004 году мы открывали его в Харбине серьезной представительной академической делегацией. Музей русского искусства, как рождественское чудо. У нас в Благовещенске нет такого музея, и вдруг в Хэйхэ он появился, а затем в Харбине! Более того, это лучший частный музей в Китае, за что удостоен премии правительства КНР. Основатель музея Лю Минсю — почетный член Российской академии художеств, действительный член Академии художеств мира «Новая эра». Он награжден медалью «Достойному» Российской академии художеств, знаком Министерства иностранных дел РФ «За международное сотрудничество». Это человек, который много делает для российского искусства и его популяризации в Китае. 

— Если взяться оценивать роль, которую сыграл Лю Минсю в популяризации российского искусства, то какую оценку вы дали бы?

— Я дал бы высочайшую оценку. Не будь таких людей, не было бы дружбы между народами. Это и есть народная дипломатия. Подписать соглашение на правительственном уровне легко, а на какой основе его реализовывать? Вот эта основа — народы дружат, торгуют и интересуются искусством.

СПРАВКА АП

Музей русского искусства открылся в городе Хэйхэ в 1994 году. Через 10 лет музей переехал в Харбин. В 2014 году в городе Даляне открылся филиал. Еще три филиала в ближайшее время появятся в Пекине, Шанхае и Вэйхае.

Основатель Музея русского искусства Лю Минсю родился в 1964 году в городе Хэйхэ. Занимается корнепластикой (изготовление скульптур из корней и ветвей деревьев). Пишет стихи, романы, сценарии. Продюсер и режиссер фильмов.

Возрастная категория материалов: 18+