Сервис «с душком»
Поезда не люблю с детства. За издевательства проводников, которые с особым цинизмом глядят на мерзнущих у входа в вагон пассажиров, а на все просьбы впустить хотя бы детей отвечают, что посадка еще не объявлена. Не люблю за не выветриваемый годами запах туалета, короткие жесткие полки, на которые я в 16 лет уже не помещалась, и прочие стандарты жизни обычного пассажира. Поэтому поездом не ездила давно, лет 10. Коллеги и друзья рассказывали страшилки из жизни путешествующих по железным дорогам. Кто-то говорил про комфорт, дошедший, наконец, и до нас, кто-то жаловался на цену билета, который надо еще умудриться купить. Кого-то просто возмущало отсутствие возможности добраться до места из-за отмены поезда.
Покупку билета по маршруту Благовещенск — Хабаровск откладывала до последнего, надеясь, что удастся добраться на машине. Судьба распорядилась иначе, предложив мне вновь подышать пропитанным мазутом воздухом на заснеженном перроне, пока проводница в полутьме будет сверять имя в паспорте и на билете.
Чистые белые полотенца, свежая постель и даже завтрак в бумажном пакетике. Похоже, десять лет монополист и вправду стремился к созданию комфортных условий для путешествующих наземным транспортом. Радость моя от увиденного продлилась недолго. Первой ложкой дегтя в бочке комфорта для пассажира оказались неработающие туалеты. «Из-за погодных условий нас не поставили в депо, — виновато извинялась проводница, с оптимизмом добавив: — Зато туалет есть в соседней плацкарте и еще через вагон-ресторан». При этом дама не забыла напомнить, что распитие спиртных напитков строго запрещено! Два молодых парня, прихватившие в дорогу по паре бутылок пива, чтоб скоротать путь, не без иронии ответили, что теперь желающие вряд ли найдутся. И спрятали пенное поглубже в рюкзаки. Пассажиры возмущенно зашептались, но вскоре примолкли. Через час пути температура в вагоне поползла вверх. Захлопали двери купе. Рядом с неизменной надписью на электронном табло «туалет занят» высвечивалась температура воздуха «+30 градусов». Пассажиры стали негодующе шипеть и тыкать пальцами в светящуюся табличку. Проводница продолжала бойко предлагать потеющим путешественникам горячий чай.
Самое удивительное, что никому и в голову не пришло попытаться хоть как-то изменить ситуацию. По всей видимости, многие к такому сервису привыкли, а может, просто не хотели накалять и без того жаркую обстановку.
Самое удивительное, что никому и в голову не пришло попытаться хоть как-то изменить ситуацию. По всей видимости, многие к такому сервису привыкли, а может, просто не хотели накалять и без того жаркую обстановку. Идти умываться перед сном в соседний вагон через обледенелый тамбур решились немногие. Несчастные мамочки убрали подальше от детей соки, разрешая попить только, когда ребенок уже начинал впадать в истерику. Еще через несколько часов возможности сходить по нужде лишились и пассажиры соседнего плацкарта, вслух возмущавшиеся нашим частым визитам. Биотуалет переполнился и там. Пассажиры расползлись по купе и пораньше легли спать, открыв нараспашку двери. Так что, учитывая набор неудобств, плацкарт получился и у нас, только по более высокой цене.
На мою просьбу немножко снизить температуру воздуха, так как в купе на верхней полке дышать ближе к ночи стало невозможно, проводница кивнула головой. Но легче не становилось. Через час я заглянула к девушке в форме, чтобы узнать, почему мы вынуждены задыхаться, на что та ответила: «А что я могу сделать!» Как часто приходится слышать такое высказывание. Наши люди давно привыкли к холодным батареям по осени и горячим в разгар весны, когда приходится открывать окна и балконы, чтобы не задохнуться. Каждое лето мы вынуждены плескаться в тазиках, когда очередной раз возле дома меняют асфальт, а потом безжалостно срывают его, чтобы очередной раз залатать гнилую трубу, а затем снова наспех до холодов нахлобучить очередной горбыль на месте перекопа. Закрытый на половину суток туалет — какая мелочь. Едем ведь!
Мы давно перестали реагировать на равнодушие и хамство в бесплатных поликлиниках, где приходится выстаивать очередь в регистратуру, чтоб потом слышать реплику в стиле: «Нет вашей карточки! И что я могу сделать?» Мы недоверчиво смотрим на тех, кто улыбается и предлагает помощь в поиске товара на полке магазина. А чаще напрягаемся, когда продавец со взглядом крадущегося хищника тенью следует за клиентом по всему торговому залу и следит, чтобы никто не ушел без покупки. Ошибки в квитанциях за «коммуналку» давно превратились в обыденность, за которую приходится либо платить, либо стоять в очередь, чтобы доказать собственную правоту.
Не люблю я поезда. В следующий раз поеду на машине.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 11.12.2014
Евгений, по поводу оказии с билетом была официальная претензия — а проВОЗ и ныне там:)))) впрочем, все это становится не важно на фоне того, что маршруты просто сворачивают и убирают поезда за «невостребованностью». бенз дорожает. подумываю для служебных поездок лошаденку прикупить — всего 2 ляма, окупится быстро. вопрос только где держать ее — у нас даж для машин нет нормальных парковок, про велики вообще — такого транспорта не существует. а тут — целая кобыла!:) интерено, регистрировать нове транспортное средство надо? налог на него будет? или можно перевесить номер с машины...
— хлеб (гость)И, кстати, в РФ нет бесплатных поликлиник.
— ЕвгенийК (гость)А на словах бунтуете — так им по фиг.
— ЕвгенийК (гость)Читайте правила проезда, вот и все. Они не длинные.
Например, как только вы бы сунулись звонить на 8 800 по поводу «не дам стакан» — не просто они бы задергались — начальник поезда прибежал бы и всячески извинялся прямо по ходу вашего поезда.
А этих бы оштрафовали на стоимость ста-двухсот таких стаканов.
Они смелые, пока видят, что с вами так можно. Как, впрочем, везде по стране. Но в РЖД очень налажена система штрафов-поощрений.
— ЕвгенийК (гость)а еще порадовали проводницы: чай будете покупать? я со своим. тогда стакан не дадим! да не жалко 5 рублей, но принципиально уже ничего не хочется после такой вот корректной опускаловки на грани вымогания — ну сдавайте стаканы в аренду, зачем навязывать этот убогий чайный пакет? ну и самое смешное — замкнутый круг, так как для дальневосточников поезда самый дешевый транспорт, билет на самолет в хабаровск стоит так же как в москву. в загранку из москвы, на другой конец планеты дешевле! а поезд в москву стоит так же как билет на самолет, тут уже можно выбирать.
— хлеб (гость)о чем вы? какие компенсации за толчок? бывает и так, что прибыв в хабаровск по работе буквально на сутки, зависаешь еще на несколько дней, потому как в обратном билете в благовещенске поставили дату позавчерашнего поезда, а в хабаровской кассе говорят: все вопросы по месту покупки билета, в билет надо было смотреть покупателю, компания и совсем-совсем не причем. это вообще как? метнуться на самолете и поменять??? а если денег наличных только туда-обратно, время рассчитано по минутам, знакомых в городе нет, и домашних нет, а дрпузья в благе уже спят по причине того что разборки были до полуночи в кассе... и по такой вот смешной причине можно пропустить очень важные дела в благовещенске или даже вообще быть оштрафованным руководством за внезапный прогул. это кому объяснить? доказать так ничего и не удалось: примите извинения, все же люди, человеческий фактор в действии, и ездите дальше самыми поездатыми поездами ржд. не нравится — платите за самолет
— хлеб (гость)То есть если ехать на машине, то в туалет зимой ходить не в пример удобнее?)) а в целом все так и нихрена этот ваш монополист не делал эти десять лет, только карман набивал, мушкетерские регалии на себя вешал и рябчиков жрал с нужными людьми. у них если не биотуалет — то закрыт из-за санитарной зоны. биотуалет — закрыт, потому что полный и ничего с этим сделать нельзя. стоянка у них — две минуты и никто на свете не может объяснить суть этого шизофренического бреда пассажирам, лишенным возможности нормально попрощаться и спокойно залезть в вагон (а если поезд прибывает, скажем, на второй путь, а на первом состав — матерись, молись, беги). в плацкарте у них гастарбайтеры едут по пять человек на полке, а гражданин страны остается на перроне, если забыл заплатить какой-нибудь поганый сбор за «провоз бытовой техники». это не монополия. это личное подворье господина Якунина, которое должно приносить прибыль, а каким образом — дальше маршрута Сапсана никого не волнует.
— Дамеря согласна обойтись без казенного завтрака, но неработающий туалет в поезде, который не притормозишь у ближайшего кустика-это нечто...интересно, а кто-нибудь из пассажиров попытался компенсировать неудобства? если вообще это у нас возможно
— tanita