Сервис «с душком»

Просмотры: 4641
Комментарии: 8

Поезда не люблю с детства. За издевательства проводников, которые с особым цинизмом глядят на мерзнущих у входа в вагон пассажиров, а на все просьбы впустить хотя бы детей отвечают, что посадка еще не объявлена. Не люблю за не выветриваемый годами запах туалета, короткие жесткие полки, на которые я в 16 лет уже не помещалась, и прочие стандарты жизни обычного пассажира. Поэтому поездом не ездила давно, лет 10. Коллеги и друзья рассказывали страшилки из жизни путешествующих по железным дорогам. Кто-то говорил про комфорт, дошедший, наконец, и до нас, кто-то жаловался на цену билета, который надо еще умудриться купить. Кого-то просто возмущало отсутствие возможности добраться до места из-за отмены поезда.

Если свежая постель и завтрак в бумажном пакетике в поезде порадовали, то первой ложкой дегтя в бочке комфорта для пассажира оказались неработающие туалеты.

Покупку билета по маршруту Благовещенск — Хабаровск откладывала до последнего, надеясь, что удастся добраться на машине. Судьба распорядилась иначе, предложив мне вновь подышать пропитанным мазутом воздухом на заснеженном перроне, пока проводница в полутьме будет сверять имя в паспорте и на билете.

Чистые белые полотенца, свежая постель и даже завтрак в бумажном пакетике. Похоже, десять лет монополист и вправду стремился к созданию комфортных условий для путешествующих наземным транспортом. Радость моя от увиденного продлилась недолго. Первой ложкой дегтя в бочке комфорта для пассажира оказались неработающие туалеты. «Из-за погодных условий нас не поставили в депо, — виновато извинялась проводница, с оптимизмом добавив: — Зато туалет есть в соседней плацкарте и еще через вагон-ресторан». При этом дама не забыла напомнить, что распитие спиртных напитков строго запрещено! Два молодых парня, прихватившие в дорогу по паре бутылок пива, чтоб скоротать путь, не без иронии ответили, что теперь желающие вряд ли найдутся. И спрятали пенное поглубже в рюкзаки. Пассажиры возмущенно зашептались, но вскоре примолкли. Через час пути температура в вагоне поползла вверх. Захлопали двери купе. Рядом с неизменной надписью на электронном табло «туалет занят» высвечивалась температура воздуха «+30 градусов». Пассажиры стали негодующе шипеть и тыкать пальцами в светящуюся табличку. Проводница продолжала бойко предлагать потеющим путешественникам горячий чай.

Самое удивительное, что никому и в голову не пришло попытаться хоть как-то изменить ситуацию. По всей видимости, многие к такому сервису привыкли, а может, просто не хотели накалять и без того жаркую обстановку. 

Самое удивительное, что никому и в голову не пришло попытаться хоть как-то изменить ситуацию. По всей видимости, многие к такому сервису привыкли, а может, просто не хотели накалять и без того жаркую обстановку. Идти умываться перед сном в соседний вагон через обледенелый тамбур решились немногие. Несчастные мамочки убрали подальше от детей соки, разрешая попить только, когда ребенок уже начинал впадать в истерику. Еще через несколько часов возможности сходить по нужде лишились и пассажиры соседнего плацкарта, вслух возмущавшиеся нашим частым визитам. Биотуалет переполнился и там. Пассажиры расползлись по купе и пораньше легли спать, открыв нараспашку двери. Так что, учитывая набор неудобств, плацкарт получился и у нас, только по более высокой цене. 

На мою просьбу немножко снизить температуру воздуха, так как в купе на верхней полке дышать ближе к ночи стало невозможно, проводница кивнула головой. Но легче не становилось. Через час я заглянула к девушке в форме, чтобы узнать, почему мы вынуждены задыхаться, на что та ответила: «А что я могу сделать!» Как часто приходится слышать такое высказывание. Наши люди давно привыкли к холодным батареям по осени и горячим в разгар весны, когда приходится открывать окна и балконы, чтобы не задохнуться. Каждое лето мы вынуждены плескаться в тазиках, когда очередной раз возле дома меняют асфальт, а потом безжалостно срывают его, чтобы очередной раз залатать гнилую трубу, а затем снова наспех до холодов нахлобучить очередной горбыль на месте перекопа. Закрытый на половину суток туалет — какая мелочь. Едем ведь!

Мы давно перестали реагировать на равнодушие и хамство в бесплатных поликлиниках, где приходится выстаивать очередь в регистратуру, чтоб потом слышать реплику в стиле: «Нет вашей карточки! И что я могу сделать?» Мы недоверчиво смотрим на тех, кто улыбается и предлагает помощь в поиске товара на полке магазина. А чаще напрягаемся, когда продавец со взглядом крадущегося хищника тенью следует за клиентом по всему торговому залу и следит, чтобы никто не ушел без покупки. Ошибки в квитанциях за «коммуналку» давно превратились в обыденность, за которую приходится либо платить, либо стоять в очередь, чтобы доказать собственную правоту.

Не люблю я поезда. В следующий раз поеду на машине.