Сегодня по территории области курсируют 13 пар пригородных поездов. Они охватывают районы региона, где отсутствует альтернативное транспортное сообщение. В 2014 году этими поездами перевезено всего 144,3 тысячи амурчан, что на 68 % меньше по сравнению с 2013-м. Пассажирооборот составил 7,1 миллиона пассажиро-километров (71,3 % к 2013 году), сообщает Забайкальская железная дорога.
Взять на себя выпавшие 70 % пассажиропотока должны были регулярные автобусные перевозки, которыми заменили электрички. Однако существенного роста показателей в пригородном автобусном сообщении не произошло, констатируют в амурском минтрансе. На 48 автобусных маршрутах, действующих в Амурской области, перевезли почти столько же пассажиров, сколько и в 2013 году — около 1 миллиона 115 тысяч человек.
— Нелегальные перевозчики забирают у добросовестных до 30 % пассажиропотока, а на некоторых маршрутах даже больше, — отметил начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минтранса области Юрий Гужевский. — Из-за того что контролирующие органы неэффективно ведут борьбу с нелегалами, официальная статистика по регулярному пригородному автобусному сообщению осталась на уровне прошлого года. Нелегалы ведь не регистрируются, не платят налоги и не отчитываются в соответствующие структуры.
Амурские власти намерены усилить борьбу с нелегальными автоперевозчиками. Этот вопрос был поднят на встрече губернатора с замруководителя Ространснадзора Асланбеком Ахоховым, которая прошла накануне.
— С учетом того, что пригородное железнодорожное сообщение сокращается, значимость автобусной сети приобретает для амурчан особое значение, — отметил в начале совещания Олег Кожемяко. — Поэтому нам нужна скорректированная политика в отношении добросовестных автоперевозчиков, которые не только работают на выгодных маршрутах, но и выполняют легальные регулярные рейсы по муниципальным заданиям. Для сохранения востребованной в населенных пунктах маршрутной сети важны совместные действия Ространснадзора и министерства транспорта области.
Асланбек Ахохов подчеркнул, что в первую очередь необходимо создать единые правила игры в конкретном секторе — обязательные для всех, защитить законопослушного, социально ответственного перевозчика, а также создать ему условия для работы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии