В начале встречи губернатор подчеркнул, что продолжает лично контролировать работу рубрики и изучает поступающие жалобы. А их с каждым днем их все больше.
По словам первого замминистра здравоохранения области Марины Гулевич, многие факты, изложенные в обращениях, после тщательного рассмотрения не подтверждаются. Это касается в основном анонимных писем.
— Есть люди, которые не хотят разобраться в сложившейся ситуации, не ждут ответа, а просто выплескивают свои эмоции. Тем не менее, чтобы не упустить проблему, наше министерство разбирается даже с анонимками, — отметила Марина Гулевич.
«Держат руку на пульсе» и в региональном управлении Роспотребнадзора. Его руководитель управления — главный государственный санитарный врач по Амурской области Ольга Курганова рассказала, что из семи обращений в интернет-рубрику по поводу эпидемиологических рисков подтвердились только два. Одно из них касалось ремонтных работ в кабинете медицинского учреждения: пациентка, пришедшая на прием с маленьким ребенком, пожаловалась на резкий запах краски, от которого малышу стало плохо. Выяснилось, что покраска проводилась в выходной день, однако запах не успел выветриться к началу рабочей недели. Еще один подтвержденный случай касался уборки помещений.
А вот недовольство по поводу недостаточного питания в одном из лечебных учреждений признано неоправданным. В больнице доказали, что предлагаемое пациенту питание было диетическим и соответствовало проводимому лечению.
Разбирая конкретные случаи, Олег Кожемяко отметил: своевременное и подробное информирование как пациентов, так и медработников могло бы решить ряд проблем. Это касается и недовольства граждан по поводу несоответствия графика приема врачей реальным расписаниям: устаревшим, вовремя не сменившимся, и недопонимания медработниками требований, которые предъявляются к ним.
Так, коллектив одного из лечебных учреждений в интернет-рубрику высказали сомнение по поводу справедливости изменений в систему оплаты труда
— Если вы довели до сведения работников новые положения об оплате труда, о стимулирующих выплатах, то откуда взялось недопонимание? Проведите собрание, объясните порядок, подключите к работе профсоюзы, — принял сторону врачей глава региона.
Возникли совместные вопросы медработников и пациентов по поводу очередей и доступности лечебных учреждений для жителей сел Садовое и Белогорье. Чтобы решить эту проблему, в ближайшее время в городе планируют скорректировать автобусные маршруты.
Однако не все проблемы могут решить местные власти. На совещании губернатор обратил особое внимание на обращение, которое оставил в «Болевой точке» сын жительницы Благовещенска. Его мать несколько дней подряд обращалась в больницу с жалобой на плохое самочувствие. Однако молодой врач, которая вела прием, прописывала лишь капельницы, после чего пациентку отправляли домой. После очередного приступа ее доставили в областную больницу, однако было слишком поздно — 49-летняя женщина скончалась. Врач, допустившая трагическую ошибку, пока продолжает работать в лечебном учреждении. Глава региона потребовал от главврачей городской и областной больниц подготовить историю болезни пациентки, отметив, что по этой ситуации будет проведено дополнительное расследование, сообщает пресс-служба амурского правительства.
— Я призываю вас к строгости и ответственности, — обратился Олег Кожемяко к главврачам. — Нельзя формально подходить к подобным происшествиям. Лучше мы будем знать, что у нас нет врача на этом месте, чем рисковать повторением случившегося.
Несмотря на проблемы, глава Приамурья подчеркнул, что даже в непростых экономических условиях регион будет решать жилищный вопрос для лучших медицинских работников. В ближайшее время Олег Николаевич планирует побывать в гостях у семей врачей, которые перед самым Новым годом получили ключи от квартир в арендном доме в Благовещенске.
— Нам нужно чаще прислушиваться к мнению простых людей. Не забывайте, что вашу работу оценивает не минздрав, а люди, — подчеркнул Кожемяко в конце встречи.
Следующая встреча губернатора с главврачами больниц и поликлиник состоится через месяц.
«В "Болевую точку" пишут не только жалобы, но и благодарности врачам»
— Раздел «Болевая точка» действует на нашем сайте уже два месяца, — рассказывает главный редактор ИА «Порт Амур» Денис Козлов. — За это время нам поступило свыше 200 обращений, ежедневно люди оставляют 3—5 сообщений. Примечательно, что «Болевая точка» пользуется популярностью не только в Благовещенске, где развит интернет, люди пишут нам и из отдаленных районов Амурской области. Поступают не только жалобы, но и благодарности конкретным врачам, мы периодически публикуем их в новостной ленте. В целом раздел очень популярен, по количеству просмотров он следует сразу за новостями, вакансиями и блогами. Основная проблема рубрики — это то, что многие сообщения анонимны, мы уже неоднократно писали по этому поводу и призываем людей отвечать на дополнительные запросы минздрава и больниц, так как зачастую требуется дополнительная информация. В противном случае человек может остаться без ответа.
Возрастная категория материалов: 18+
Лучше мы будем знать, что у нас нет врача на этом месте, чем рисковать повторением случившегося.
Поздно пить боржоми.Скоро-это станет нормой.Медицина похерена еще как минимум 5 лет назад,осталось дождаться её полного развала.Тут уже ни какие болевые точки не помогут.
— Павел*Просто вопиющий случай! Фамилию этого врача и поликлинику, чтобы знать, к кому не ходить!
Ясно, что молодым учиться надо, но посоветоваться с кем-то хотя бы надо было?
Пойдешь еще за помощью и ласты откинешь!..
Мою родственницу пару лет назад из одной деревни в райцентр еле живую муж привозил, там несколько раз отказывались брать на лечение. Она еле ходит, падает, а ей: « У вас все в порядке». Родственница теперь лечится сама, кто что посоветует. говорит: «Сколько проживу, столько проживу. А к ним на поклон больше не пойду»
— амурчанин_я (гость)