Людей об увольнении предупредят заранее. Фото: Андрей Оглезнев (архив)Людей об увольнении предупредят заранее. Фото: Андрей Оглезнев (архив)

По его словам, увольнения начнутся во втором полугодии, когда руководство определится, на каких предприятиях и в каком полигоне пройдет грядущая оптимизация. Однако, по информации АП, в Амурской области железнодорожников уже начали увольнять «в целях экономии фонда заработной платы».

Сейчас работы у железнодорожников хватает — за январь этого года на свободненском участке дороги погрузка отправляемых грузов по сравнению с январем прошлого года выросла почти на 30 процентов.

Уведомление о сокращении из ЗабЖД, полученное еще в октябре прошлого года, для опытного слесаря высшего разряда из Завитинска не стало новостью. В 2014 году сотрудника, который больше 20 лет проработал на железной дороге, уже собирались сократить, но всякий раз переводили на другую работу, находя место в штатном расписании. Но в этот раз надежда доработать на предприятии до пенсии не оправдалась — в январе из машинной станции, которая осталась от некогда крупного железнодорожного депо, вместе с ним уволили еще трех слесарей высшего разряда. Всего, согласно приказу, пришедшему в конце октября, на станции предстоит сократить 11 человек.

52161

человек трудятся в ЗабЖД, по данным на 2013 год

— Нам сообщили, что увольняют в связи с экономией фонда зарплаты. Раньше, бывало, под сокращение попадали работники с невысокой квалификацией, а теперь, наоборот, специалисты высшего разряда: слесари по ремонту путевых машин, такелажники, — рассказал бывший сотрудник станции. — В прошлом году таких сокращений не было, но на пенсию попросили уйти четверых сотрудников, которые готовы были продолжать работать. Также нам говорили, что, если мы не хотим, чтобы было сокращение штата, каждый работник должен ежемесячно брать два дня отпуска без содержания. Пока оставшиеся высокоразрядники еще трудятся, но не сегодня завтра ждут увольнения.

По его словам, все лишившиеся работы завитинцы уже в предпенсионном возрасте, а некоторым до выхода на заслуженный отдых оставалось всего несколько месяцев. После 20—30 лет работы на железной дороге они оказались невостребованными на рынке труда.

— Работы в Завитинске нет, устроиться негде — разве что пойти грузчиком или сторожем на зарплату в пять тысяч рублей. На вахты ездить — возраст уже не тот, — сетует мужчина.

По словам источника АП, близкого к Забайкальской железной дороге, пока не поступало никакой конкретной информации по количеству и специальностям сотрудников, которые будут уволены. Сейчас работы у железнодорожников в Приамурье хватает — за январь этого года на свободненском участке дороги, действующем в Амурской области, погрузка отправляемых грузов по сравнению с январем прошлого года выросла почти на 30 процентов.

«Раньше под сокращение попадали работники с невысокой квалификацией, а теперь, наоборот, специалисты высшего разряда: слесари по ремонту путевых машин, такелажники».

— В последнее время массовых сокращений на свободненском участке дороги не было — штаты сокращались за счет перевода работников в другие дочерние структуры РЖД либо за счет выхода сотрудников на пенсию. Есть информация, что в связи с модернизацией будут сокращать телефонисток в региональном центре связи ЗабЖД, так как теперь центр переходит на цифровую связь. Но более конкретных данных о сокращениях нет. В любом случае людей должны будут предупредить об увольнении за два месяца, — сообщил источник АП.

Вместе с тем в 2013 году под угрозой увольнения оказались 88 сотрудников депо в Ерофее Павловиче, входящего в Могочинский участок ЗабЖД. Однако после многочисленных обращений к властям жителей поселка и вмешательства в ситуацию губернатора области железнодорожникам нашли работу. За разъяснениями по поводу грядущей оптимизации АП обратилась в ЗабЖД, где сейчас готовят официальный комментарий по этому поводу.

Возрастная категория материалов: 18+