Путешествие откладывается

Свадьба для русских людей всегда была широким праздником: родители готовились расставаться со своими сбережениями, гости надевали лучшие наряды и не скупились на подарки для молодых. По наблюдениям городских праздничных агентств, сейчас отношение к этому торжеству в обществе не изменилось. Амурчане не отказываются от самих свадеб, однако к продолжениям банкета относятся скептически. Все чаще они отказываются от традиционного второго дня, а в связи с сильным падением рубля —  и от путешествий за границу. Теперь медовый месяц новобрачные проводят дома или вовсе предпочитают отдыху работу.

Самые продвинутые и осведомленные пары стараются извлечь выгоду даже в таком сложном положении. Они заказывают торжество заранее по зимним ценам, пока стоимость услуг свадебных специалистов традиционно не поднялась на 20—30 процентов. По этой причине уже сегодня будущие супруги активно бронируют рестораны и праздничных ведущих на июнь, август и сентябрь. Зная примерную стоимость своего торжества, молодые начинают закупать алкоголь, готовиться и откладывать деньги.

— Мы, специалисты, приспособились к такому раскладу и уже работаем по антикризисной программе, — рассказала АП ведущая праздников Елена Грисько. — Те, кто раньше работал полный день, теперь предлагают пакеты услуг по 2—3 часа. Также мы посоветовались с конкурентами и решили вообще не поднимать ценники в этом году.

Праздновать свадьбу с голым столом несолидно, поэтому будущие супруги стараются сократить список приглашенных.

Немного фото на память

Стабильными ценами могут похвастаться и одни из любимых невестами свадебных специалистов — фотографы. По информации АП, спрос на фотоуслуги в последнее время также снизился. Вовсе отказаться от фотосессий молодые не могут, уменьшая количество фоточасов до минимума.

— Я не так давно занимаюсь свадебной съемкой, поэтому число моих клиентов пока идет по нарастающей, а вот часов работы люди, действительно, стали брать меньше, обычно это загс и часик-другой прогулки, — отметил фотограф Эдуард Глок. — Цены я еще не поднимал, но к маю планирую.

Нехватка клиентов и их скромные запросы заставляют многих фотографов проводить акции и снижать стоимость. У некоторых скидки доходят до 40—50 процентов за несколько часов работы.

— Стараюсь предлагать клиентам разные бонусы. Не так давно запустил акцию, по которой предлагаю основной свадебный пакет услуг и съемку лавстори со скидкой 50 процентов, — рассказал свадебный фотограф Евгений Бодруг. — Но, честно говоря, пока эти акции не работают, на рынке затишье, и никакой активности не видно.

Еще печальнее в городе обстоят дела со спросом на видеосъемку. Если на количестве памятных фотографий молодые стараются выгодно сэкономить, то статью расходов на видео все чаще урезают полностью.

— Ослабление по заказам стало видно уже в прошлом году, — подтвердил видеооператор творческого объединения «Семейный альбом» Дмитрий Куликов. — Будем работать по ценам прошлого года, делать дополнительные скидки от 10 до 20 процентов.

230

пар поженились с начала 2015 года, по данным отдела ЗАГС по Благовещенску и Благовещенскому району, за аналогичный период прошлого года было заключено 233 брака 

С шариками по-скромному

Скинуть пару тысяч рублей или хотя бы сдержать цены на прежнем уровне не получится у оформителей свадеб. Те, кто работает с живыми цветами, попадают в прямую зависимость от увеличения цен на свой материал. Чтобы самим не выходить в минус, дизайнерам придется на порядок поднять стоимость услуг.

— Сейчас заказов так же мало, как и в прошлом году, но получить какую-то точную статистику можно будет не раньше середины лета, — рассказал специалист дизайн-студии Decorelle Вячеслав Пятков. — Но поднять цены на 5—10 процентов однозначно придется.

По наблюдениям работников кафе и ресторанов, последние несколько месяцев свадьбы, действительно, проходят без былого украшения и оформления залов и столов. По словам официантов, шикарные арки из цветов и тканей появляются редко, все чаще помещения украшаются по старинке шариками и плакатами. Причем делают это не специально нанятые люди, а подружки невесты и близкие гости.

Дороже почти в два раза обходятся молодоженам и полиграфические услуги, в частности, повысилась цена на печать персональных баннеров. Раньше квадратный метр стоил 100 рублей, сейчас его цена дошла до 180. Получается, еще недавно стандартный баннер в 6 квадратов для развлекательной программы обходился молодым в 1500 рублей, сейчас ценник доходит до 4—5 тысяч рублей.

По словам официантов, шикарные арки из цветов и тканей теперь появляются редко, все чаще помещения украшаются по старинке шариками и плакатами.

Каждому по кусочку

Сэкономить на банкете по новым ценам на продукты у амурчан также не получится. Праздновать свадьбу с голым столом несолидно, поэтому будущие супруги стараются сократить список приглашенных. По наблюдениям работников общепита, ранее привычные торжества на 50 гостей сегодня уже редкость. Чаще всего застолья устраиваются для 30 самых близких родственников и друзей.

— Раньше люди выгадывали деньги, заказывая смешанное русско-китайское меню, сейчас это стало невыгодно, — отмечает администратор ресторана «Багульник» Марина Чайковская. — Нельзя сказать, что стали отмечать по-советски скромно, но на определенные хитрости идут. Например, горячие закуски стараются выбирать не порционные, а общие, которые можно разделить на нескольких человек.

Наряды невест, по наблюдениям работников кафе, также в последнее время стали выглядеть скромнее. «Конечно, не утиль какой-нибудь, но и не шикарные покупные платья. Девушки отставили в сторону приметы, стали активно арендовать свадебные наряды у подруг и в магазинах», — отмечают сотрудники.

— Мы знаем, что скоро всем придется тяжело, и готовимся к этому. С марта запускаем акцию для молодоженов, каждой паре будем делать подарки в виде хорошей скидки или свадебного торта, — заверила АП управляющая рестораном «Бельэтаж» Наталья Коваленко. — Будем брать на себя часть расходов от свадьбы, чтобы пара отмечала свое торжество у нас.

Услуга                                     Сезон 2014                                       Сезон 2015

Ведущий                               2 500—6 000 р.                                 2 500—6 000 р.

Фотосессия                           12 000—30 000 р.                             10 000—25 000 р.

Видеосъемка                        2 500—70 000  р.                              20 000—50 000 р.

Банкет (на 30 человек)      40 000—60 000 р.                             60 000—100 000 р.

Оформление зала                 10 000—30 000 р.                             15 000—50 000 р.

Свадебное путешествие      50 000—90 000 р.                             80 000—150 000 р.

Наряды жениха и невесты  30 000—50 000 р.                            35 000—60 000 р.

Печать баннера                    100 рублей/1 кв. м                           180 рублей/1 кв. м

См. инфографику

Возрастная категория материалов: 18+