Андрей Москалюк
Почему я разочаровался в «Оскаре»
Прошла очередная церемония награждения престижной кинопремии «Оскар». Награды нашли своих героев. Чем именно тронули эти ленты и актеры членов Академии, которые за них проголосовали, лично мне непонятно. Конечно, из этого длинного списка фильмов-номинантов и победителей посмотрел я далеко не все. Но «Бёрдмена» видел, поэтому довольно грязно выругался в адрес «критиков» и «экспертов», которые водворили его на пьедестал. Лучший фильм? Да ладно! Лучший сценарий? Возможно — он самобытный и достаточно интересный. Но вот как лента, претендующая на номинацию «Лучший фильм года», это перегиб.
Из номинантов на «Лучший фильм» буквально просились «Отель "Гранд Будапешт"» или «Игра в имитацию». Эти два фильма на голову или даже две выше сублимированного «Бёрдмена». Но кинокритики считают иначе.
Лично меня разочарование от этой премии настигло еще на стадии формирования списка претендентов на награду. В него не попали такие знаковые, по моему мнению, фильмы, как «Исчезнувшая» Дэвида Финчера и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Финчера уже который год Академия просто беззастенчиво кидает: его фильмы исправно проходят мимо кассы. Лишь Розамунд Пайк («Исчезнувшая») попала в номинанты как лучшая актриса, но и ей «Оскара» не дали. Хотя своей ролью в этом триллере она заслужила его 100 500 раз.
Но вернемся к «Оскару-2015». За лучший саундтрек главный приз забирает Александр Депла («Отель "Гранд Будапешт"»). Моему возмущению нет предела! Фильм отличный, но что-то я не заметил там музыкального сопровождения. То есть оно как бы есть, но после просмотра, увы, не вспомнишь ни ноты. И вновь за бортом величайший Ханс Циммер («Интерстеллар»), который был отмечен оскаровской статуэткой лишь однажды, в далеком 1995-м за «Короля Льва». Послушайте саундтреки от Циммера к таким лентам, как «Интерстеллар», «Темный рыцарь», «Начало», «Гладиатор», и вы поймете, о чем я говорю.
«Оскар» — довольно странная награда. Посмотрите список лиц, которые ее получали — вы вряд ли слышали о половине из них. А между тем у таких людей, как Джим Керри или Джон Кьюсак, нет даже ни одной номинации! Масса замечательных актеров до сих пор не замечены Академией. Помимо уже ставшего символом всех обиженных и обделенных ДиКаприо, нет «Оскара» и у Джонни Деппа (и вряд ли будет, так как теперь он везде похож на Джека Воробья). Нет статуэтки у Харрисона Форда, Гари Олдмана, Роберта Дауни-младшего и Рэйфа Файнса (академиков не впечатлили его роли ни в «Списке Шиндлера», ни в «Английском пациенте», ни его лысый Волондеморт).
То же самое с фильмами, которые входят в топ лучших на «Кинопоиске» или IMDb. «Побег из Шоушенка» — 7 номинаций, а «Оскара» нет. «Зеленая миля», «Шоу Трумана», финчеровские «Семь», «Игра», «Исчезнувшая», «Бойцовский клуб»… У всех этих лент есть мировое признание, миллионы восторженных зрителей, километры восторженных отзывов, но ни одного «Оскара».
Кто же те пять с лишним тысяч человек, которые входят в американскую Академию кинематографических искусств и наук и которые не видят дальше своего носа? В «Оскаре» теперь, видимо, как в спорте — без политики никуда. И зачастую отличные ленты остаются за пределами красной дорожки престижнейшей кинонаграды по каким-то странным и необъективным причинам.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 26.02.2015
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
После 2002 года, когда «Оскара» дали чёрным, потому что надо было дать чёрным, не рассматриваю эту политическую премию как что-то важное.
Глупо обсуждать достоинства и недостатки претендентов, выбираемых не за искусство, а исходя из внутренней и внешней политики государства.
— Сергей01 (гость)Выходит, совершенно несвоевременный кризис помешал «Левиафану» взять «Оскар». все деньги Мединский потратил на взятку жюри «Золотого глобуса», а там пришлось урезать бюджет. а вот поляки подкопили чутка, поголодали и вуаля!
конспирология в домашних тапочках, называется.
— Митрофанов (гость)ну конечно, ага. сами себе платят и раздают премии. кто сам себе больше заплатит, тому и статуэтка. странно, правда, почему «Сумерки», «Трансформеры» и «Голодные игры», у продюсеров которых чуть больше чем дохрена денег, без статуэток остаются регулярно. наверное, не знают, кому занести и под сукно положить. или продюсеры «Бёрдмэна» — сплошь дети Сечина.
— Митрофанов (гость)Мой ответ Андрею и всем разочарованным.А Вы разве не знаете,что все премии проплачены?Как проплачены конкурсы красоты,музыкальные премии,места в Евровидении и так далее.Ну,наивно полагать , что премии вручают справедливо и основываясь на таланте))))Прям))))))Шоу-бизнес дело тонкое
— Светлана Платонова (гость)Припозднились Вы, любезный, с разочарованием своим..Лет уж 10, как, премия эта сдулась...На выдачу пособий в собесе похожа...
— андрей комбед (гость)В каких то моментах он прав. Очень часто обходят актеров или те или иные фильмы.
— Юлия Павлёнкова (гость)Кстати Циммер тоже очень нравиться! Все его треки купил в айтюнс
— Макс85 (гость)Оскар, это попытка создать серьезную и глобальную систему шкалы для кино и его создателей. Но она рассыпается из-за человеческого фактора. Так как люди не могут смотреть кино и потом голосовать за него не предвзято. Всегда будут любимчики.
— Макс85 (гость)«Оскар» — это как система выборов президента США — «фиг что поймешь» называется, и по мне так не надо к ней относится как высшей инстанции в области кинематографа. Так просто шоу как и все в Америке...
— Archipavel (гость)Получил фильм Оскара или нет — я точно не за это фильмы люблю. Только Дикаприо жалко немножко.
— Ласка (гость)Андрюха, я больше имел ввиду в целом, а не только прошедшую церемонию. Что в основном все фильмы, которые со временем становятся культовыми остаются без этих самых наград. Шоушенк конечно попал под раздачу Фореста Гампа, хотя первый мне лично гораздо больше нравится... А вот Игра Финчера — вообще вне номинации?! Это блин как? И вот так постоянно... Циммер — так вообще больше неудачник чем тот же ДиКаприо...
— Андрей Москалюкпонимаю твое возмущение, Андрей, но оно — чисто зрительское и слишком уж субъективное). «Оскар» в этом году был как минимум честен — то есть наиболее далек от своей традиционной гипертолерантности и некоторой политизированности: шесть тысяч членов Киноакадемии — они ведь тоже люди и тоже смотрят всякую пургу по телеку. И никакие они не «кинокритики», кто бы этим занудам еще доверил такие награды раздавать — зритель вообще бы взвыл от алогичности))) система выбора номинантов и лауреатов довольно сложная и не без погрешностей, но в этом году она точно с человеческим лицом. «Интерстеллар» сам по себе масштабен, и Нолан явно не рассчитывал на награды в верхних номинациях. А Финчеру всегда не везет на сильных конкурентов, да и кино его всегда становится объектом культа через год-два после премьеры. А вот насчет композитора — помрачение какое-то, ты прав)
— Митрофанов (гость)