В начале декабре 2013 года мужчина обратился в Благовещенское отделение Сбербанка для снятия денежных средств со своего счета, однако деньги ему не выдали, так как счет был заблокирован. Спустя несколько дней он опять получил отказ в выдаче вклада. Амурчанин обратился с жалобой на имя управляющего отделением, но в конце декабря очередная попытка снять деньги закончилась неудачно. После нескольких попыток мужчина письменно обратился на имя президента, председателя правления ОАО «Сбербанк России» Германа Грефа с жалобой.
Попытки вернуть всю сумму вклада — 368 449 рублей 95 копеек — не увенчались успехом, ответов на жалобы клиент так и не получил, после чего обратился в прокуратуру.
Как сообщил мужчина в суде, отказ банка в выдаче его вклада в течение двух месяцев привел к тому, что он оказался в тяжелом финансовом положении и им были нарушены сроки платежей по заключенным ранее договорам. Материальное положение его многодетной семьи резко ухудшилось.
Из заявления мужчины: «Новый год встречал с семьей, испытывая не радостное праздничное настроение, а глубокие моральные и нравственные страдания, так как вынужден постоянно ходить в банк, слушать, что умер, и деньги могут получить только наследники, безрезультатно тратить личное время. Пришлось унижаться, просить денег взаймы, ездить в Благовещенск просить отсрочку платежа по договору купли-продажи, нести дополнительные расходы».
В заявлении в суд амурчанин потребовал возместить причиненные убытки в сумме 339 400 рублей, проценты за пользование чужими деньгами в сумме 1 075 руб.38 коп.; штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя; компенсацию за причиненный моральный вреда в сумме 100 000 рублей.
Представитель ответчика пояснила, что отметка о смерти была поставлена на основании представленного в ноябре 2013 года банку свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом. Банком принесены извинения клиенту, блокировка по расходным операциям по счету снята 2 февраля, и банк полагает, что прямой причинно-следственной связи между убытками клиента и действиями банка не имеется.
В итоге суд решил удовлетворить требования мужчины, однако компенсация морального вреда в итоге составила 5000 рублей. В общей сложности банк должен выплатить клиенту 515,7 тысяч рублей, а также госпошлину в доход местного бюджета 6604 рублей, сообщает пресс-служба Благовещенского горсуда.
Возрастная категория материалов: 18+
Это называется — похоронили заживо! Подобные курьёзные ошибки частенько случаются в различных структурах :) Зато хоть банк признал свою вину и понёс наказание перед «умершим» клиентом. Это главное.
— Елена КарапетянВот так конфуз получился!) Самое главное, что Сбербанк, принёс свои извинения и в компенсации по ходу этого дядьку не обидел.
— Женя КравецВот так конфуз получился!) Но самое главное, что Сбербанк, вс
— Женя КравецПорадовала компенсация за моральный ущерб)))))))100$)))))))Обалдеть
— Светланa (гость)Когда живого хоронят долго жить будет мужик. Повезло ему что еще вернули
— Татьяна Коваленко (гость)идиоты! сама столкнулась с похожей проблемой. Я готовилась к операции в онкодиспансере. Дочка в 9 класс только пошла. Я бюджетник а на селе и нам выплачивают льготы. Вот перед тем как уехать, я дочке объясняю как где что и сколько платить(по счетам разным), ну и где получать. Хорошо зарплата на карточку приходила где СМС, а вот льгота на С/Х банковскую карту без СМСки. Вспомнила про льготу. Пошла проверить, нет ничего. Причем уже два месяца. И вот в соц защите по телефону мне сказали, что выплаты прекращены в связи со смертью получателя льготы. Представляете, каково это было услышать накануне операции в онкологии?...В случае моей смерти дочь осталась бы со старенькой бабушкой... Я потом разобралась конечно. Со временем деньги пришли, а вот как говорят, «осадочек» остался. Горький... И 5-ю тысячами его не измеришь
— Читательница