Этого, конечно, можно было ожидать – до того, как стать постановщиком боевиков по схеме «один возрастной американский актер плюс Европа как место действия», Пьер Морель долгое время работал оператором на проектах Люка Бессона. Этот француз, как известно, способен передать окружающим не только доходящую до буйства энергию, но и менее полезные качества – в том числе, склонность брать в работу совершенно сырые сценарии и затыкать все имеющиеся в них дыры чем-нибудь таким, чтобы всем было понятно. Котиками, людской глупостью, актрисой Йоханссон, футболистами, злобными немцами и так далее. Морель, которому вполне удавалось держать марку в дебютном «13-м районе», первые эксперименты с чувствами, которые испытывает живая машина для убийств, провел еще в «Заложнице» – благо, у актера Лиама Нисона на то есть соответствующие глаза. Ну а в «Ганмене» вообще больше ничего не оставалось.
Сюжет нового боевика от Мореля потрясает количеством ненужных деталей, необъяснимых поступков и разного рода эмоциональных выплесков, от которых быстро начинает тошнить. Чтобы поразить зрителя «неожиданной» развязкой или дать герою возможность вынуть из рукава козырного туза в самый раскритический момент, Морель лишает нас внятного начала картины. Ну то есть понятно, что Конго, 2006 год, главный герой Джим (Пенн) встречается с главной героиней Энни, охраняет какие-то там вертолетные площадки и попутно убивает, кого скажут. Когда дело доходит до заказа на министра, «ганмен» отправляет чиновника на тот свет, демонстрируя чудеса снайперской подготовки, и спешно покидает континент, оставляя возлюбленную в неведении и вообще в лапах коллеги по отряду наемников Феликса (Бардем). Ну и начинается.
Дальнейшее развитие сюжета происходит по старым добрым канонам и шаблонам (не зря же эту историю уже экранизировали в далеком 1982 при участии Алена Делона), постоянно сваливаясь в страдания. Не понятно ни черта. Убив министра, Джим куда-то проваливается на восемь лет, за которые не удосуживается послать любви всей своей жизни ни одной весточки – эта параноидальная конспирация должна была продлиться до конца дней героя, если бы его не захотели убить. При этом работать он почему-то опять едет в Конго – больше бурить скважины негде, но оттуда мгновенно перемещается в Испанию. Основная история развернется здесь, а негодяя под конец обязательно проткнет бычий рог на местной корриде: это настолько предсказуемо, что даже спойлером не назовешь. Герой Бардема, живущий несчастливым гражданским (или нет) браком с той самой Энни, по приезду Джима из преуспевающего бизнесмена превращается в пьяного придурка, всех закладывает и гибнет со словами любви на устах. Чувства, знаете ли. Впрочем, рекордсменом по закладыванию всех является сам главный герой – предварительно поплакав в плечо любимой («я делал что-то ужасное»), он выкладывает Интерполу такое, что впоследствии выходит из тюрьмы еще сравнительно молодым человеком.
По пути мы увидим всякое: предательство бывших друзей, коварство транснациональных корпораций, направленные взрывы и руководство по умерщвлению агрессивных граждан лопатой. Шон Пенн под дудку Мореля лишает своего героя способности к нормальной мимике (пару раз он все же улыбнется, но сдержанно) и страдальчески морщится при каждом крупном плане. Сценаристы, сами не ведая зачем, наделили его персонажа еще и какой-то последственно-контузийной болезнью, из-за которой Джима тошнит кровью. В таком состоянии трудно размахивать обутыми в армейские ботинки ногами и протыкать наемных убийц отнятыми у них же ножиками, но парень справляется. Больше всех от недуга Джима страдает его единственный друг – его играет Рэй Уинстон, старательно копируя собственного персонажа в «Отступниках» Скорсезе. Когда Пенн и Уинстон оказываются в кадре вдвоем, становится веселее – но на достаточное количество подобных сцен сценаристы не расщедрились.
Продолжая всю дорогу страдать и убивать, Джим уже к середине картины становится совершенно неинтересен как личность. С героем Лиама Нисона это произошло только во второй части «Заложницы» – всеми позаброшенный, но готовый на все отец семейства полтора фильма выдавал различные трюки и умения, оживляя картинку. Джим Террье явно умеет не меньше, но сильно скромничает, предпочитая ножевой бой, беспорядочную стрельбу мимо цели и применение ручных гранат, которые явно производятся в его организме. Банальнейший сюжет не добавляет «Ганмену» очарования – ну в самом деле, «мы были наемниками, убивали людей, а теперь заказчик хочет избавиться от нас самих», это же прошлый век в чистейшем виде. Но, по всей видимости, Морель этого не замечает, увлеченно рисуя перед нами историю любви, которой не помеха ни восемь лет разлуки, ни постоянное чувство опасности, ни тот малозначительный факт, что один из влюбленных только за пару дней отправил на тот свет не менее полутора десятков человек, включая одну женщину.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии