Классический парадокс, свойственный американскому кинематографу (в жанре хоррор особенно) — зрители не хотят, продюсеры настаивают. Первый «Синистер» был слишком уж похож на единственный, причем не только своей идеальной завершенностью: любители кино научены горьким опытом просмотра многочисленных продолжений, в которых последовательно используется один и тот же набор стремительно теряющих свежесть приемов. В 2012 году ужастик от Скотта Дерриксона, ставшего и режиссером, и автором сценария, реально пугал. Отличная постановка отвлекала от стереотипов вроде «дома, в котором произошло жуткое убийство», «писателя-алкоголика» и чудищ в шкафу. Непросто вспомнить фильм ужасов, снятый в 2010-х (а их благодаря Джейсону Блуму наснимали более чем предостаточно), который действительно возникало желание пересмотреть. «Синистер» подходил под термин «кино», то, что сняли под цифрой 2, отбросило теперь уже франшизу в куда более низкий разряд.
Дерриксону снимать сиквел было не только некогда—- теперь он пребывает в лиге выдающихся джентльменов, снимающих для Marvel, — но и явно неохота. Его имя числится в списке сценаристов и продюсеров, но первое скорее для порядка, а второе — деньги есть деньги. Предыдущий фильм при затратах в жалкие три миллиона долларов (обычное дело для проектов студии BloomHouse) заработал что-то около 70 — не поживиться на продолжении было бы просто глупо. «Синистер 2» обошелся немногим дороже — официальной информации о бюджете найти не удалось, однако это понятно и по самому зрелищу. К тому же из титров проекта по причине ужасной гибели главного героя первой части исчезло единственное знаменитое имя — Итан Хоук. За главных пришлось отрабатывать Джеймсу Рэнсону, засветившемуся в предыдущей серии, и Шаннин Соссамон, которых даже при самой большой натяжке звездами назвать нельзя. Два юных брата-актера по фамилии Слоун помогают чем могут, однако выглядит это все неубедительно.
Впрочем, так выглядит вся картина, которая начинается с прямого отсыла к «Детям кукурузы» (не самый великий фильм ужасов в истории, спросите хоть у Стивена Кинга) и «Омену», а дальше пускается во все доступные тяжкие. Персонаж Рэнсона устраивает детектив, потому что он детектив, а раз так, снова и снова ищет доказательства тому, что и так прекрасно знает. Для порядка у него даже есть специальная стена, увешанная вырезками, между которыми натянуты веревочки. Терзаясь тем, что он один на планете знает причину серии жутких семейных убийств, бывший служитель закона даже пару минут краснеет и заикается в кабинке для исповеди, однако святой отец быстро дает ему понять, что некрасиво впутывать посторонних людей в такого рода истории. В это время беглая от мужа молодая мать двоих бойких мальчуганов от безысходности приезжает на кроссовере в двухэтажный домишко, арендованный впопыхах. Там, конечно, вовсю орудует демон Багул, заставляющий детей (живых и не очень) творить всякие непотребства.
Этот Багул, кстати, напоминает о провале сиквела американского фильма «Звонок». Точно так же он в первой части существовал лишь в качестве размытого образа, являясь под конец. В сиквеле демон все время лезет в кадр и больше похож на спятившего участника группы Kiss, который сменил концертную деятельность на прятки в детских шкафах и взрослых ванных. Семейство мешает детективу спалить к чертям собачьим проклятый старый дом — тем не менее папа у них оказывается похлеще Багула, так что новообразованная компания решает чего-то переждать здесь, несмотря на то, что дети время от времени ходят под себя, по ночам смотрят документальное видео жестоких убийств и вообще отбиваются от рук ежесекундно. От настоящего детектива, продемонстрированного три года назад, во втором «Синистере» не остается ровным счетом ничего — вопрос только в количестве жертв, не более. Ролики, которые создавали такое напряжение в первой части, здесь выглядят как неудачные дубли из других фильмов BloomHouse, а когда дело доходит до крокодила, зал уже откровенно веселится.
Вздрогнуть зрителю доводится несколько раз и то от чересчур громких звуков, сопровождающих стандартные выскакивания из-за угла. К финалу «Дети кукурузы», которые, видимо, все же являются любимым фильмом младых лет Кирана Фоя, окончательно берут верх над оркестровой ямой и становится совершенно скучно. Вряд ли мы увидим новые громкие проекты под руководством этого режиссера в ближайшие годы. По-хорошему после «Синистера 2» ему нужно все начинать сначала и при этом держаться подальше от Блума и его друзей, которые продолжают свой многолетний эксперимент. Фильмы в нем, как лабораторные мыши, на которых испытывают незначительно отличающиеся друг от друга препараты. При этом из тридцати выживают хорошо если одна-две, остальные умирают, как только исчезают с афиш кинотеатров. И, конечно, очень хочется надеяться, что сборы отобьют у студии охоту заниматься «Синистером 3».
«тем не менее папа у них оказывается похлеще Багула». Ору в голосину!))
— Ксений (гость)