Судя по пилотному эпизоду многосерийного варианта картины Limitless, которую российский зритель знает как «Области тьмы», вероятность урожая «Эмми» и 1 «Золотых глобусов» стремится к нулю, как и долгая и счастливая экранная жизнь. Телешоу проигрывает своему кинопредшественнику по всем параметрам, а ведь фильм Нила Бёргера и сам по себе не был шедевром.
Фильм «Области тьмы»: нью-йоркский писатель Эдди, желая преодолеть чёрную полосу в жизни, принимает засекреченный препарат под названием NZT. Таблетка выводит мозг парня на работу в нереальной мощности. Этот творческий наркотик меняет всю жизнь Эдди, за короткий срок он зарабатывает кучу денег, но скоро начинает страдать от зловещих побочных эффектов
Основным плюсом телевизионной версии является тот факт, что исполнитель главной роли в картине 2011 года Брэдли Купер работает над сериалом не только в качестве продюсера. Сияющая физиономия Эдди нарисовывается уже в первой серии, причем ее обладатель научился принимать препарат NZT (который, напомним, расширяет возможность использования собственных мозгов) так, чтобы не страдать от похмелья и уже навострился в Овальный кабинет.
Если сценаристы не пристукнут товарища в ближайшее же время, чтобы не отвлекать зрителя от нового главного парня по имени Брайан, то отягощенной плохой режиссурой аудитории представится возможность радоваться хотя бы за Брэдли. Он и здесь бородат, разговорчив и пышет самоуверенностью — в отличие от всех остальных. Больше всех робеет исполнитель роли Брайана Джейк Макдорманд, в арсенале которого несколько второстепенных ролей в сериалах, в том числе – «Докторе Хаусе», а также не самый значимый персонаж в «Крепком орешке 4.0».
Немудрено — ведь если в фильме Брэдли Купер играл переживающего кризис парня, которому NZT помогает взять всех окружающих быков за рога и выпрыгнуть из черно-белого мира в цветной, то Макдорманду досталась роль какого-то фольклорного дурачка. Типичный американский неудачник врет всем про скорый выход его музыкального альбома, не может найти постоянную работу или хотя бы девушку, но обожает папу с мамой, которые, впрочем, латентно презирают сына в ответ.
Приняв первую таблетку, наш герой принимается страдать ерундой с удесятеренной силой — бренчит на гитаре, отобранной у бомжа, устраивает никому не нужный сеанс одновременной игры в шахматы, разговаривает сам с собой и даже становится врачом на час для собственной семьи. Потом парня отпускает: и тут сценаристы «Областей тьмы» внезапно начинают подробно копировать историю, которая произошла с героем в фильме. В результате Брайана застают на месте убийства бывшего лучшего друга (он и поделился таблеточкой днем раньше), и ему приходится делать все и сразу: убегать от ФБР, доказывать свою невиновность и ловить настоящего душегуба. Не до карьеры, в общем.
К этому моменту определяется второй ведущий персонаж — детектив ФБР Ребекка в исполнении Дженнифер Карпентер — актриса наиболее известна по роли сестры главного героя в сериале «Декстер». Ту же самую женщину она играет и здесь, размахивая черным пистолетом (и бросая его где ни попадя) и бравируя несколько мужланскими манерами в силу постоянного нахождения в преимущественно мужском коллективе. Впрочем, руководитель отдела — тоже в юбке, и возможности NZT интересуют ее куда больше, чем поимка убийцы двух человек. Так что не удивляйтесь — препарат, который, казалось бы, призван делать людей гораздо умнее, пусть и на короткие промежутки времени, не очень помогает главному герою и к концу первой серии он заключит две противоречащие друг другу сделки. И, как следствие, в ближайшие несколько серий будет из этого выпутываться по принципу «нос вытащил — хвост завяз». То есть: шикарные на первый взгляд возможности для сценарного развития в сериале вряд ли будут в должной мере использованы.
Создатели шоу вообще явно рассчитывали на зрителя, который мог бы немного поумнеть только от действия какой-нибудь волшебной таблетки. А поскольку ее не существует, телеканал CBS не строит иллюзий и разжевывает для тех, кто за это платит, буквально каждый шаг, который проделывает главный герой «Областей тьмы». В связи с тем, что большинство этих шагов — нелепые, выглядит происходящее очень комично, в том духе, что есть на свете дураки, которым ничего не помогает.
По ту сторону закона должностные инструкции каждые пять минут нарушает агент Ребекка, пытаясь объяснить это хоть чем-нибудь: то ли Брайан симпатичным оказался, то ли папа 10 лет назад погиб, ввязавшись в историю с этим самым чудо-наркотиком. Расследование давнего убийства близкого родственника снова возвращает нас к «Декстеру» но мы уже и не удивляемся. Также как не удивляемся и не самыми удачным сценарным и режиссерским приемам, которые хотя бы немного сглаживает операторская работа. Подождем — впереди серии, снятые под руководством самого Бёргера, может, у него выйдет лучше.
Пока же мы имеем на редкость слабую заявку, которая может обернуться для проекта самым плачевным результатом. Телезрителю сегодня есть с чем проводить аналогии, а потому уровень всех этих бесчисленных сериалов про CSI уже недопустим, да и редкими появлениями звезды первой величины высоких рейтингов не заработаешь: в других телешоу они парами и троицами вообще с экрана не пропадают. Дуэт Макдорманда и Карпентер явно неспособен вытянуть на себе основную партию: возникает неистребимое ощущение, что нам показывают сериал с исключительно второстепенными персонажами.
А тут еще и телешоу, основанное на другом знаменитом фильме, «Особое мнение», параллельно на экраны выходит — и делает его Грег Биман, который кому угодно в многосерийном кино способен урок преподать. Планка год от года становится выше, и столь неуверенные попытки ее перемахнуть, как «Области тьмы» грозят провалом, количество которых с развитием индустрии тоже не уменьшается.
Добавить комментарий
Комментарии