Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (28989) от 2 декабря 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
4 декабря 2021,
суббота

Классики и современники: шесть удачных голливудских ремейков

Звезды

В ближайшие годы любителей кино ждет очередная волна прямых и завуалированных ремейков. Вероятно, сумасшедший коммерческий успех «Мира Юрского периода» сделал свое дело. Некоторые проекты получили зеленый свет официально, о других можно узнать только из слухов и туманных интервью. В частности, в Голливуде намерены переснять «Джуманджи», «Звездный десант», снова присматриваются к многострадальному Кинг-Конгу, а некоторые даже норовят замахнуться на «самый страшный фильм всех времен» —«Изгоняющий дьявола». Авторы классических лент преимущественно относятся к таким планам со скепсисом, граничащим с искренним раздражением. Редакция АП вспомнила примеры ремейков, оказавшихся удачными, а то неудачных в истории современного кино было предостаточно и пересматривать их совсем не хочется.

  • Кадр из к/ф «Знакомьтесь, Джо Блэк»
  • Кадр из к/ф «Забавные игры»
  • Кадр из к/ф «Мыс страха»
  • Кадр из к/ф «Траффик»
  • Кадр из к/ф «Интервью»
  • Кадр из к/ф «12 обезьян»

«Знакомьтесь, Джо Блэк»

Драму Мартина Бреста о смерти, принявшей обличие Брэда Питта, видели многие, чего не скажешь о фильме «Смерть берет выходной». Именитый американский режиссер Митчелл Лейзен экранизировал пьесу Альберто Казеллы в 30-х годах прошлого столетия, в 1934-м лента вышла на экраны, попутно получив один из специальных призов Венецианского кинофестиваля. Примечательно, что в 1971 зрители увидели еще и телевизионный ремейк под тем же названием, снятый знаменитым сериальным гуру Робертом Батлером. При этом в разные годы он и Лейзен принимали участие в съемках «Сумеречной зоны». Одну из главных ролей в самой первой ленте исполнил оскароносец Фредерик Марч, а сам фильм повествовал о смерти, решившей примерить на себя шкуру одного из своих земных подопечных. Понятно, что не обошлось и без душещипательной линии: героиня, которой выпало объяснять Танатосу, что такое любовь, у Лейзена получила имя Грация. Куда уж прямолинейнее.

В фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк», который вышел на экраны в 1998 году, помимо будущего мужа Анджелины Джоли сыграли Энтони Хопкинс и Клэр Форлани, у которой по такому поводу случился даже непродолжительный роман с Питтом. Собственно, играть Лейзен позволил только умудренному опытом британцу, который после «Молчания ягнят» вообще пользовался особенным вниманием постановщиков. Парочку Питт—Форлани создатели картины максимально прилизали и заставили в основном обворожительно улыбаться друг другу. Вероятно, поэтому «Джо Блэк» оказался в номинантах на «Золотую малину», а не на престижные награды. Тем не менее именно в этом фильме зритель может увидеть одну из лучших сцен ДТП в истории мирового кинематографа. Лента получила гораздо больше признания за пределами США, и по-прежнему любима публикой, оценки которой говорят о том, что ремейк все же оказался удачным. Кстати, в 2004 году на экраны вышла еще одна вариация на эту тему —  на этот раз в Болливуде. 

«Забавные игры» 

В данном случае речь идет о достаточно редком и малопонятном явлении, именуемом авторемейком. Сожно представить мотивацию режиссера, который снова берется за уже отснятый сюжет. Немецкий постановщик Михаэль Ханеке к тому же практически скопировал собственную ленту 1997 года, заменив европейских актеров на Наоми Уоттс, Майкла Питта и Тима Рота. В коммерческом смысле «Забавные игры» были заведомо обречены на неудачу. Рейтинга R, который призван предупреждать зрителя о высоком уровне насилия в картине, оказалось недостаточно, и многие покидали зал, не досмотрев до конца. Первоначальный вариант принес Ханеке номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, ремейк же оказался слишком жестоким для своего времени, а нарочитая обыденность происходящего в фильме еще больше напугала американских критиков. Что никоим образом не говорит о качестве картины — свой лучший фильм немецкий режиссер не стал подгонять под перспективы получения премий, так что он ни одного зрителя не оставляет равнодушным, а на Майкла Питта временами вообще невозможно смотреть без внутреннего содрогания. 

«Мыс страха» 

Это потом, в 2000-х, режиссер Мартин Скорсезе с удовольствием брался за переработку уже существующих картин и получал за них «Оскары». В начале 1990-х было несколько не так:  взяться за «Мыс страха» постановщика пришлось уговаривать, да не каким-нибудь продюсеришкам, а самому Роберту Де Ниро, который воспылал желанием сыграть роль уголовника, сделавшего месть собственному адвокату смыслом собственной жизни. Актеру изо всех сил помогал Стивен Спилберг, и в конце концов Скорсезе сдался. Первая экранизация романа Джона МакДоналда «Палачи» увидела свет в 1962 году, и главные роли в ней исполнили Грегори Пек и Роберт Митчем. Ее создатели рассчитывали повторить коммерческий успех «Психо» и «Ночи охотника», стремясь шокировать зрителя. Однако заметными сборами картина не отметилась, зато запомнилась талантливой постановкой, за которую отвечал знаменитый Дж. Ли Томпсон, режиссер лент «Золото Маккены», «Копи царя Соломона» и того самого киносериала про планету обезьян.

Вариант Скорсезе оказался более удачным, однако ограничился исключительно номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус». При этом сборы в мире составили около 200 миллионов долларов при затратах в 35 миллионов. Постановщик довольно бережно отнесся к первоисточнику и даже снял в эпизодических ролях Митчема и Пека, для которого второй «Мыс страха» стал последней работой в большом кино. Также Скорсезе использовал музыку композитора Бернарда Херрманна, звучавшую в первой экранизации. Роль Даниэль Боуден, дочери адвоката, исполнила Джульетт Льюис, а могли такие ставшие впоследствии знаменитыми актрисы, как Риз Уизерспун, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Коннели и Вайнона Райдер. Лента стала самой популярной в карьере Скорсезе на долгие годы. Рекорд было суждено побить «Оступникам», также представляющим из себя ремейк. Любопытно, что «Мыс страха» в своем втором воплощении стал объектом для самых разнообразных пародий. В частности, на этом сюжете основан один из эпизодов мультсериала «Симпсоны». 

«12 обезьян» 

Британский актер, сценарист и режиссер, участник знаменитого проекта «Монти Пайтон» Терри Гиллиам к моменту выхода этой ленты на экраны в 1995 году уже был известен миру: публика по достоинству оценила такие фильмы, как «Бразилия», «Король-рыбак» и «Приключения барона Мюнхгаузена». Однако «12 обезьян», как фантастический (и постапокалиптический) триллер, безусловно, стали знаковым событием в его карьере. О том, что лента не является оригинальной, не так широко известно — она основана на экспериментальном французском фильме Криса Маркера «Взлетная полоса». Этот проект длился всего 28 минут и представлял собой, главным образом, череду сменяющих друг друга фотографий. А что вы хотите — 1962 год. Тем не менее Маркер значится среди авторов сценария и фильма Гиллиама, и последовавшего за ним успешного телесериала. Примечательно, что и в этом ремейке отметился Брэд Питт — его участие не влетело создателям в копеечку только потому, что по-настоящему высокооплачиваемой звездой актер стал на пару лет позже. Главная же роль досталась Брюсу Уиллису. И к этому его герою приставка «супер» подходит только при очень и очень вдумчивом просмотре.

«Интервью» 

Картина Стива Бушеми — ремейк фильма 2003 года «Интервью» нидерландского постановщика Тео ван Гога, ставшего одной из последних его работ. Годом позже режиссер был жестоко убит, и таким образом Бушеми почтил его память. Одну из главных ролей он исполнил сам, вторая досталась Сиенне Миллер, а ван Гога и задействованную в первой картине актрису Катю Шурман можно увидеть на фотографии, висящей на стене. Слоган фильма гласил: «Все что вы скажете, может быть использовано против вас», а его создатели вряд ли рассчитывали на великие коммерческие достижения. Трагифарс, который целиком и полностью держится на диалоге двух персонажей, мало подходил для широкого проката и в США не собрал и полумиллиона долларов. При этом рассказанная в «Интервью» история актуальна во все времена, а Бушеми и Миллер создают великолепный и запоминающийся дуэт. Зрителя, рассчитывающего на необычную романтику, ждет жесткая реальность, в которой коварства гораздо больше, чем любви. 

«Траффик» 

Вдохновивший создателей «Траффика» одноименный мини-сериал выходил в Великобритании в 1989 году и не пользовался особым успехом. По крайней мере, дольше одного сезона он на телевидении не продержался, хотя его оценке на IMDb мог бы позавидовать любой полнометражный фильм с многомиллионным бюджетом. Через 12 лет Стивен Содерберг сотоварищи заработали на своем «Траффике» четыре статуэтки «Оскара»,  в том числе в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». Во многом этому поспособствовал великолепный актерский состав, возглавляемый супругами Майклом Дугласом и Кэтрин Зета-Джонс, а также Бенисо Дель Торо. В данном случае под словом «траффик» подразумеваются пути распространения наркотиков, а также постепенное переплетение трех сюжетных линий, каждая из которых так или иначе связана с проблемами этой зависимости и заработка на ней. При работе над фильмом Содерберг много заигрывал с псевдодокументальной съемкой, соответственной игры требовал и от актеров, и это возымело эффект. Через три года в США пытались сделать свой сериал с таким же названием и на эту же тему — и снова он выдержал только один сезон.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Кадр из к/ф «Знакомьтесь, Джо Блэк»Кадр из к/ф «Знакомьтесь, Джо Блэк»Кадр из к/ф «Забавные игры»Кадр из к/ф «Забавные игры»Кадр из к/ф «Мыс страха»Кадр из к/ф «Мыс страха»Кадр из к/ф «Траффик»Кадр из к/ф «Траффик»
Кадр из к/ф «Интервью»Кадр из к/ф «Интервью»Кадр из к/ф «12 обезьян»Кадр из к/ф «12 обезьян»
Рыбы изменят свой статус, а Овны — мировоззрение: гороскоп на 4 декабряСоветы
Амурчан приглашают поучаствовать в Большом дальневосточном квестеОбщество
Более 8 тысяч амурчан переедут в новое жилье в ближайшие годыОбщество
Девять нарушений системы QR-кодов нашли в Приамурье за неделюКоронавирус
Экс-министр природных ресурсов Приамурья приговорен к запрету госслужбы и штрафамПроисшествия
Оперштаб: в Приамурье полный курс вакцинации от COVID-19 прошли 62,1 процента от планаКоронавирус

Читать все новости

Звезды

«У меня есть свои «скелеты в шкафу»: откровенности от звезды «Реальных пацанов» Марины Федункив «У меня есть свои «скелеты в шкафу»: откровенности от звезды «Реальных пацанов» Марины Федункив
«Для меня это не кино, а жизнь»: Игорь Петренко о фильме «Небо», профессии и семье
«Уметь услышать ребенка»: секреты воспитания от Пугачевой, Валерии, Орбакайте и Водяновой
«Небо» одно на двоих: зрителям представили фильм о подвиге российских летчиков в Сирии
«Ёлки» возвращаются: народ заставил Тимура Бекмамбетова снять новую часть любимого кино
Система Orphus