• Кадр из к/ф «Знакомьтесь, Джо Блэк»
  • Кадр из к/ф «Забавные игры»
  • Кадр из к/ф «Мыс страха»
  • Кадр из к/ф «Траффик»
  • Кадр из к/ф «Интервью»
  • Кадр из к/ф «12 обезьян»

«Знакомьтесь, Джо Блэк»

Драму Мартина Бреста о смерти, принявшей обличие Брэда Питта, видели многие, чего не скажешь о фильме «Смерть берет выходной». Именитый американский режиссер Митчелл Лейзен экранизировал пьесу Альберто Казеллы в 30-х годах прошлого столетия, в 1934-м лента вышла на экраны, попутно получив один из специальных призов Венецианского кинофестиваля. Примечательно, что в 1971 зрители увидели еще и телевизионный ремейк под тем же названием, снятый знаменитым сериальным гуру Робертом Батлером. При этом в разные годы он и Лейзен принимали участие в съемках «Сумеречной зоны». Одну из главных ролей в самой первой ленте исполнил оскароносец Фредерик Марч, а сам фильм повествовал о смерти, решившей примерить на себя шкуру одного из своих земных подопечных. Понятно, что не обошлось и без душещипательной линии: героиня, которой выпало объяснять Танатосу, что такое любовь, у Лейзена получила имя Грация. Куда уж прямолинейнее.

В фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк», который вышел на экраны в 1998 году, помимо будущего мужа Анджелины Джоли сыграли Энтони Хопкинс и Клэр Форлани, у которой по такому поводу случился даже непродолжительный роман с Питтом. Собственно, играть Лейзен позволил только умудренному опытом британцу, который после «Молчания ягнят» вообще пользовался особенным вниманием постановщиков. Парочку Питт—Форлани создатели картины максимально прилизали и заставили в основном обворожительно улыбаться друг другу. Вероятно, поэтому «Джо Блэк» оказался в номинантах на «Золотую малину», а не на престижные награды. Тем не менее именно в этом фильме зритель может увидеть одну из лучших сцен ДТП в истории мирового кинематографа. Лента получила гораздо больше признания за пределами США, и по-прежнему любима публикой, оценки которой говорят о том, что ремейк все же оказался удачным. Кстати, в 2004 году на экраны вышла еще одна вариация на эту тему —  на этот раз в Болливуде. 

«Забавные игры» 

В данном случае речь идет о достаточно редком и малопонятном явлении, именуемом авторемейком. Сожно представить мотивацию режиссера, который снова берется за уже отснятый сюжет. Немецкий постановщик Михаэль Ханеке к тому же практически скопировал собственную ленту 1997 года, заменив европейских актеров на Наоми Уоттс, Майкла Питта и Тима Рота. В коммерческом смысле «Забавные игры» были заведомо обречены на неудачу. Рейтинга R, который призван предупреждать зрителя о высоком уровне насилия в картине, оказалось недостаточно, и многие покидали зал, не досмотрев до конца. Первоначальный вариант принес Ханеке номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, ремейк же оказался слишком жестоким для своего времени, а нарочитая обыденность происходящего в фильме еще больше напугала американских критиков. Что никоим образом не говорит о качестве картины — свой лучший фильм немецкий режиссер не стал подгонять под перспективы получения премий, так что он ни одного зрителя не оставляет равнодушным, а на Майкла Питта временами вообще невозможно смотреть без внутреннего содрогания. 

«Мыс страха» 

Это потом, в 2000-х, режиссер Мартин Скорсезе с удовольствием брался за переработку уже существующих картин и получал за них «Оскары». В начале 1990-х было несколько не так:  взяться за «Мыс страха» постановщика пришлось уговаривать, да не каким-нибудь продюсеришкам, а самому Роберту Де Ниро, который воспылал желанием сыграть роль уголовника, сделавшего месть собственному адвокату смыслом собственной жизни. Актеру изо всех сил помогал Стивен Спилберг, и в конце концов Скорсезе сдался. Первая экранизация романа Джона МакДоналда «Палачи» увидела свет в 1962 году, и главные роли в ней исполнили Грегори Пек и Роберт Митчем. Ее создатели рассчитывали повторить коммерческий успех «Психо» и «Ночи охотника», стремясь шокировать зрителя. Однако заметными сборами картина не отметилась, зато запомнилась талантливой постановкой, за которую отвечал знаменитый Дж. Ли Томпсон, режиссер лент «Золото Маккены», «Копи царя Соломона» и того самого киносериала про планету обезьян.

Вариант Скорсезе оказался более удачным, однако ограничился исключительно номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус». При этом сборы в мире составили около 200 миллионов долларов при затратах в 35 миллионов. Постановщик довольно бережно отнесся к первоисточнику и даже снял в эпизодических ролях Митчема и Пека, для которого второй «Мыс страха» стал последней работой в большом кино. Также Скорсезе использовал музыку композитора Бернарда Херрманна, звучавшую в первой экранизации. Роль Даниэль Боуден, дочери адвоката, исполнила Джульетт Льюис, а могли такие ставшие впоследствии знаменитыми актрисы, как Риз Уизерспун, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Коннели и Вайнона Райдер. Лента стала самой популярной в карьере Скорсезе на долгие годы. Рекорд было суждено побить «Оступникам», также представляющим из себя ремейк. Любопытно, что «Мыс страха» в своем втором воплощении стал объектом для самых разнообразных пародий. В частности, на этом сюжете основан один из эпизодов мультсериала «Симпсоны». 

«12 обезьян» 

Британский актер, сценарист и режиссер, участник знаменитого проекта «Монти Пайтон» Терри Гиллиам к моменту выхода этой ленты на экраны в 1995 году уже был известен миру: публика по достоинству оценила такие фильмы, как «Бразилия», «Король-рыбак» и «Приключения барона Мюнхгаузена». Однако «12 обезьян», как фантастический (и постапокалиптический) триллер, безусловно, стали знаковым событием в его карьере. О том, что лента не является оригинальной, не так широко известно — она основана на экспериментальном французском фильме Криса Маркера «Взлетная полоса». Этот проект длился всего 28 минут и представлял собой, главным образом, череду сменяющих друг друга фотографий. А что вы хотите — 1962 год. Тем не менее Маркер значится среди авторов сценария и фильма Гиллиама, и последовавшего за ним успешного телесериала. Примечательно, что и в этом ремейке отметился Брэд Питт — его участие не влетело создателям в копеечку только потому, что по-настоящему высокооплачиваемой звездой актер стал на пару лет позже. Главная же роль досталась Брюсу Уиллису. И к этому его герою приставка «супер» подходит только при очень и очень вдумчивом просмотре.

«Интервью» 

Картина Стива Бушеми — ремейк фильма 2003 года «Интервью» нидерландского постановщика Тео ван Гога, ставшего одной из последних его работ. Годом позже режиссер был жестоко убит, и таким образом Бушеми почтил его память. Одну из главных ролей он исполнил сам, вторая досталась Сиенне Миллер, а ван Гога и задействованную в первой картине актрису Катю Шурман можно увидеть на фотографии, висящей на стене. Слоган фильма гласил: «Все что вы скажете, может быть использовано против вас», а его создатели вряд ли рассчитывали на великие коммерческие достижения. Трагифарс, который целиком и полностью держится на диалоге двух персонажей, мало подходил для широкого проката и в США не собрал и полумиллиона долларов. При этом рассказанная в «Интервью» история актуальна во все времена, а Бушеми и Миллер создают великолепный и запоминающийся дуэт. Зрителя, рассчитывающего на необычную романтику, ждет жесткая реальность, в которой коварства гораздо больше, чем любви. 

«Траффик» 

Вдохновивший создателей «Траффика» одноименный мини-сериал выходил в Великобритании в 1989 году и не пользовался особым успехом. По крайней мере, дольше одного сезона он на телевидении не продержался, хотя его оценке на IMDb мог бы позавидовать любой полнометражный фильм с многомиллионным бюджетом. Через 12 лет Стивен Содерберг сотоварищи заработали на своем «Траффике» четыре статуэтки «Оскара»,  в том числе в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». Во многом этому поспособствовал великолепный актерский состав, возглавляемый супругами Майклом Дугласом и Кэтрин Зета-Джонс, а также Бенисо Дель Торо. В данном случае под словом «траффик» подразумеваются пути распространения наркотиков, а также постепенное переплетение трех сюжетных линий, каждая из которых так или иначе связана с проблемами этой зависимости и заработка на ней. При работе над фильмом Содерберг много заигрывал с псевдодокументальной съемкой, соответственной игры требовал и от актеров, и это возымело эффект. Через три года в США пытались сделать свой сериал с таким же названием и на эту же тему — и снова он выдержал только один сезон.

Возрастная категория материалов: 18+