Украденные минуты фильма
Вы не думали о том, как нас обкрадывают в кинотеатрах? Мы никогда не досматриваем фильм до конца. То есть до самого конца: со всеми титрами, с музыкой, с возможными бонусными сценами. Да нам даже не дают дослушать финальный саундтрек — трансляция полностью выключается, как только первые люди вышли за дверь зала. Бабушки-вахтеры еще и буравить будут тебя укоризненным взглядом: все нормальные люди вышли уже, а этот сидит!
Обидно, когда тебя выпроваживают из кинотеатра. Особенно обидно на фильмах Marvel, которая любит среди титров прятать дополнительные сцены. Вот в первых «Мстителях» сразу два бонуса: в первой сцене появляется супер-злодей Танос, а во второй команда мстителей в кафе, о котором говорил Тони Старк, ест шаурму. Но чтобы их увидеть, у тебя должна быть возможность досмотреть «Мстителей» до самого последнего кадра. То есть не в кинотеатре.
И, кстати, прошло несколько лет после премьеры «Пиратов Карибского моря: На краю Света», прежде чем я пересмотрела фильм и увидела, как 10 лет спустя Элизабет с сыном встречает вернувшегося Уилла Тернера. А в последнем «Гарри Поттере» — уже взрослые герои провожают в Хогвартс своих детей. Обидно было на «Агентах А.Н.К.Л.» Гая Ричи — финальные титры в красных тонах, наверное, были очень хороши и важны как часть сюжета, но при свете включенных ламп почти ничего не было видно.
Досмотреть «Марсианина» не вышло — свет включили в зале сразу после того, как появилась надпись с фамилией режиссера. И не важно, что после этого кадра действие в фильме продолжается еще около трех минут
Впрочем, с тем, что у нас нет культуры просмотра титров, скрипя зубами еще можно смириться. Но бывает, что нас лишают финальных кадров и основного сюжета. Свежий пример — «Марсианин» Ридли Скотта. Последний сеанс в кинотеатре «Благовещенск». Стоимость билета в 3D почти 400 рублей. Но досмотреть картину до конца не вышло — свет включили в зале сразу после того, как появилась надпись с фамилией режиссера на черном фоне. И не важно, что после этого кадра действие в фильме продолжается еще около трех минут. Досматриваем мы его уже при ярком свете и с выходящими из зала зрителями, с трудом угадывая на экране действующих лиц.
Недавно пересматривая «Интерстеллар», обнаружила, что и этот фильм я не видела до конца. Для меня он закончился сценой, где Амелия Бренд снимает шлем на могиле доктора Эдмундса. А вот того, как она без шлема идет к развернутой вдалеке базе, я уже не увидела. Казалось бы немного — всего лишь последний финальный кадр, какие-то несколько секунд, но у меня их ответственные за включение света люди нагло забрали.
Я понимаю, что сеанс последний и пожилым билетерам, наверное, очень хочется поскорее домой, время позднее. Но неужели эти три минуты что-то решают? В итоге я в очередной раз выхожу из кинотеатра с испорченным настроением и ощущением, что меня обокрали. И понимаю, что заплатив за просмотр, я теперь буду искать пиратскую копию, чтобы досмотреть фильм до конца.