Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №38 (29133) от 25 сентября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 октября 2024,
воскресенье

Страшно лететь? Но выбора нет

Страшно лететь? Но выбора нет / Новость о том, что самолет компании «Когалымавиа» разбился на Синайском полуострове Египта ранним утром 31 октября, парализовала и не выходит из головы. 224 оборванные жизни. Глаза пробегают длинный список жертв, в основном с одинаковыми фамилиями. Ты гадаешь: вот муж, жена, а вот целая семья, высчитываешь возраст несчастных деток, и становится больно... А еще — страшно летать. Даже несуеверным.


Новость о том, что самолет компании «Когалымавиа» разбился на Синайском полуострове Египта ранним утром 31 октября, парализовала и не выходит из головы. 224 оборванные жизни. Глаза пробегают длинный список жертв, в основном с одинаковыми фамилиями. Ты гадаешь: вот муж, жена, а вот целая семья, высчитываешь возраст несчастных деток, и становится больно... А еще — страшно летать. Даже несуеверным.

В нашей редакции нашлось несколько человек, которые были пассажирами злополучной «Когалымавиа», переименованной в 2012 году в MetroJet. Услышав название, наверное, не одна я ощутила, как по спине пробежали мурашки. В конце августа летела самолетом этой авиакомпании в Турцию. До того как зайти на борт, я и не знала о существовании такого авиаперевозчика и лишь обратила внимание на расхождение названия авиакомпании  в турваучере, на табло в аэропорту и надписи на самолете. «Когалымавиа» оставила благоприятное впечатление. Несмотря на то что чартерные перевозки часто задерживают, наш ночной рейс до аэропорта Даламан и обратный вылет были выполнены минута в минуту по расписанию. Летели, кстати, хорошо. Бортпроводники MetroJet мне показались вежливыми и заботливыми. Стюардессы за три часа несколько раз нас попоили, не дожидаясь просьб. Возник даже диссонанс — во время 8-часового путешествия из Благовещенска в Москву персонал «Трансаэро» лениво предлагал напитки лишь дважды — когда разносил  питание. Разваливающихся сидений и подлокотников, о которых сейчас говорит экс-персонал, в аэробусе замечено не было. А традиционные заслуженные аплодисменты после посадки были. И приземлились мягко. Не то, что в позапрошлом году в Черногории, когда пилоты «Саратовских авиалиний»  заставили даже меня, не страдающую аэрофобией, перекреститься — посадка в Тивате была грубой, снижение резким, к горлу то и дело подкатывала тошнота. И тогда я по достоинству оценила виртуозно сажающие самолеты экипажи родных «Трансаэро», «Якутии», «Владавиа», «Аэрофлота», которые в разные годы успешно доставляли меня в столицу и обратно.  

Я уже много лет всем заявляю, что не боюсь летать. Среди аргументов и «все мы под небом ходим», и более удручающая статистика автоаварий. Но так было не всегда. Мой дебют как авиапассажира состоялся 10 лет назад. Зайдя впервые на борт видавшей виды «Аннушки», я тряслась, как ягненок перед жертвоприношением. Но когда быстро добралась до Хабаровска, оценила все достоинства воздушного транспорта. Следующий рейс — до Иркутска, аэропорт которого славится своей сложностью и опасно короткой ВПП. Полет нормальный! И я полюбила летать! Если жители центральной части России  со своими микрорасстояниями могут позволить себе роскошь сберечь нервы, то у нас, дальневосточников, выбора нет. Хочешь не хочешь, а с аэрофобией приходится бороться.

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!

На этом фоне и вера в надежность «наших» авиакомпаний возрастает — ведь к такому длительному маршруту от Благовещенска до столицы кого попало не допустят. Правда самолеты, чей возраст перевалил за 15—20 лет, далеко не всегда внушают оптимизм. Даже если вы — человек несуеверный.

Лет шесть назад во время командировки в Москву техническая неполадка притормозила наш старенький боинг авиакомпании «Якутия» прямо на взлетной полосе. Я уже отослала кучу СМС, попрощалась с друзьями, но самолет почему-то остановился. Полчаса мы кружили по ВПП, после чего нас попросили выйти, не объясняя причин. Как пояснили потом, зажглась кнопка о технической неисправности, но проверка не показывала никаких отклонений. Специалист, который мог дать разрешение на полет, прилетел только на следующее утро — оказалось, в нашем аэропорту в боингах никто не разбирается. Рейс задержали почти на сутки. Несмотря на сорванные планы, стыковочные рейсы, к такой перестраховке все отнеслись с пониманием. Уж лучше так, чем ЧП в небе!

В другой раз во время рейса в столицу той же самой «Якутией» на меня сразу после взлета … закапала вода. Ощущения малоприятные. И дело даже не в перспективе стать мокрой за 7,5 часа полета, а в осознании, что «что-то не так» и самолет «разваливается на глазах». Особенно когда в соседнем ряду над пассажиром с маленьким ребенком с громким звуком открылась крышка, вылетела кислородная маска. Напугались все. Крышку, постучав, с грехом пополам закрепили (кстати, пару раз она снова отпадала), а мне принесли пакет салфеток, которыми я заткнула щели, из которых лилась вода. И это еще цветочки. Вот знакомая сегодня вспоминает, как при взлете в Новокузнецке что-то заскрежетало, словно отвалилась часть самолета, и в салоне начали вскрывать пол… Их высадили, рейс задержали. Все обошлось... Но с тех пор она боится самолетов!

Пилотам и пассажирам рокового рейса MetroJet не повезло… Погибших  уже не вернешь, но все хотят знать причины самой масштабной катастрофы в истории российской и советской авиации. Версию о теракте специалисты опровергают, хотя многие верят в нее. РБК пишет, что основной версией остается поломка лайнера. Телекомпания НТВ в день трагедии сообщила, что второй пилот самолета перед вылетом жаловался на техническое состояние воздушного судна. Правда, возраст разбившегося  аэробуса «всего» 18 лет — еще летать и летать! Пять лет назад авторитетный Forbes опубликовывал рейтинг, согласно которому у 13 российских авиакомпаний средний возраст парка самолетов превышает 20 лет!  За эти годы крылатые перевозчики явно состарились. Кстати, у  «Когалымавиа» уже были инциденты, связанные с плохим состоянием флота. В 2010 году у самолета подломилась стойка шасси, другой борт заходил на аварийную посадку. В 2011-м лайнер загорелся перед взлетом, во время аварии погибли три человека,  после ЧП компания и сделала ребрендинг.  

Как нам не допустить повторения беды, извлечь уроки и обезопасить себя и детей? В интернете уже появились призывы не летать российскими чартерами, не пользоваться услугами мелких авиаперевозчиков… Простите, но чем же нам, амурчанам, тогда летать?! «Аэрофлот», у которого самый молодой парк в стране, нас в очередной раз покинул и вернуться не обещал. И даже гиганта «Трансаэро» позволили обанкротить и умудрились объявить ненадежным! Причем одна из причин, которая привела компанию в финансовое пике — то, что она накупила в кредит слишком много самолетов. Непозволительная роскошь, знаете ли, обновлять технику в кризис.

Сейчас, после трагедии, конечно, проверят состояние воздушного флота страны, кого-то накажут, лишат сертификата эксплуатанта. Но глобально это проблему не решит. Вот вы  часто летали новыми самолетами? Я — ни разу.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
04.11.2015, 13:25

Да страшно. Через несколько дней в Москву, а уже места себе не нахожу. Хотя всегда летала с Трансаэро и ни о чём не беспокоилась. А сейчас видимо придется пить успокоительное перед рейсом.

— ! (гость)
1
03.11.2015, 23:35

Сегодня пишут часть тел имеют повреждения взрывного характера

— Андрей Анохин
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему
Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе

Власть Скорпионов и бунтарство Стрельцов: гороскоп на 6 октября для всех знаков зодиакаСоветы
Более тысячи амурчан серебряного возраста отдохнули в пансионате «Приозёрье» в 2024 годуОбщество
Четыре амурских учителя покоряют форум классных руководителей в МосквеОбщество1
В Приамурье прошел межрегиональный форум для представителей старшего поколенияОбщество
Дроппера из Казани обязали вернуть амурской пенсионерке 330 тысяч рублейПроисшествия
Юные жители амурского космограда получат возможность снять фильмы для конкурса путешественниковОбщество

Читать все новости

Общество

Более тысячи амурчан серебряного возраста отдохнули в пансионате «Приозёрье» в 2024 году Более тысячи амурчан серебряного возраста отдохнули в пансионате «Приозёрье» в 2024 году
Четыре амурских учителя покоряют форум классных руководителей в Москве
В Приамурье прошел межрегиональный форум для представителей старшего поколения
Юные жители амурского космограда получат возможность снять фильмы для конкурса путешественников
Книги, ручки, циркули и вихрь из осенних листьев украсят главную телебашню Приамурья в День учителя
Система Orphus