Дурочки
«Только вы, пожалуйста, физическую силу к ней не применяйте», — просит разъяренного отца молодая хрупкая женщина в полицейской форме. Дочь мужчины стоит в стороне, смотрит как будто вызывающе, и тут же прячет глаза. Рыжие волосы, румянец во всю щеку, мини-юбка обтягивает симпатичные, еще юношеские формы.
Пальто топорщится — Катя сама достает спрятанный под одеждой шприц с темным веществом с характерным запахом. Гашишное масло. Я такие уже видела на фотографиях о мероприятиях наркоконтроля. В бумажку завернуты бурые крапинки — тоже наркотики. Следом за девочкой приводят ее 16-летнюю подружку, тоже Катю. Эта посмелей. Одета также хорошо, пуховик, сразу видно, не с китайского рынка. В кармане, рядом с наркотиками, айфон с наушниками. Такую на улице встретишь — глаз не зацепится, обычный подросток из хорошей семьи. Ее бедная мать стоит у побеленной стенки и почти сливается с ней по цвету. Полчаса спустя, после досмотра, она будет кричать так, что в здании поста ДПС зазвенят стекла: «Зачем? За что!?»
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!
Молодой инспектор, попросивший меня быть понятой, расскажет — везли девочки через пост наркотики по просьбе «знакомых». Знакомые с курьерами не просчитались: девчонки из благополучных семей, сразу видно, сами не употребляют — такие подозрения не вызовут. Только опытным сотрудникам патрульно-постовой службы парни, которые ехали в такси, не понравились — лица знакомые, запах стойкий, руки с темными пятнами. Таксист сознательный попался, признался, что из города мимо поста до остановки девчонок лет 16-ти подвез, а уже оттуда «характерных» мальчиков подобрал. Найти среди пассажиров такси этих курьерочек труда не составило. Девчонки отпираться не стали.
«Что им будет-то?» — спрашиваю инспектора. «Уголовное дело, — с искренним сочувствием в глазах вздыхает парень. — Может, не посадят. Но по этой статье с 14 лет ответственность. Родителей жалко».
Дурочки. Молодые, красивые дурочки. Отец одной из Кать вряд ли сдержится. Я понять его могу, а девчонку все равно жалко. Мать второй в истерике. «Вы смотрите, с кем они общаются. С кем в соцсетях переписываются», — советует лейтенант и показывает тесты на наркотики, которые можно купить в каждой аптеке.
А у меня тоже сын. Все у него есть, как у этих девчонок. Так же, как их родители, работаю с утра до вечера. Вижу сына перед сном. Не берусь я этих родителей осуждать — все, что могут, отдают своим детям. Только времени и внимания не хватило, видимо. Мелочи, сложившиеся в картину. Судьбы, которые так легко сломать. И моя подпись под протоколом досмотра.