С 2014 году на севере Приамурья реализуется программа модернизации Восточного полигона железных дорог России. Работники крупнейшей строительной организации «Бамстроймеханизация» продолжают работы на разъездах Моховой, Глухариный, Заячий, Студенческий, Иванокит. Здесь задействованы силы двух механизированных колон № 7 и 74.
С начала строительства механизаторы уже переработали сотни тысяч кубометров грунта. Несмотря на то что земельное полотно под второй путь здесь был отсыпано еще при сооружении БАМа, строители сейчас досыпают до проектных отметок грунт, а на ряде участков, согласно проекту, расширяют земполотно. Так, на разъезде Заячий были дополнительно разработаны три выемки. Кроме этого, на всех перегонах заново ведется устройство водоотводных канав. При сооружении разъездов основной акцент делается на сохранение вечной мерзлоты, поэтому основной объем земляных работ на этих объектах связан с заготовкой фракционного камня для охлаждающих берм.
На Глухарином и Моховом для охлаждения насыпи используется геотекстиль. Это тканое полотно, с которым можно работать при минусовых температурах. Поэтому здесь продолжается устройство каменных набросок.
По-прежнему основными сложностями при строительстве разъездов является интенсивный поток поездов, а также наличие большого количества коммуникаций рядом с железной дорогой. Совместно с представителями подразделений РЖД решаются возникающие вопросы, в тесном контакте с железнодорожниками работают все инженеры «Бамстроймеханизации» и ее подразделений.
В отличие от участков Глухариный, Моховой, Заячий и Студенческий, куда можно добраться по автомобильной притрассовой автодороге, до участка МК-74, который строит разъезд Иванокит на перегоне Усколь — Вельтбеткан, доставка техники и материалов осуществляется только по железной дороге из-за отсутствия автомобильного моста через реку Олекма.
В ближайшее время МК-74 приступит к работам по строительству разъезда Сосновый между станциями Ларба и Лумбир, а также вторых путей на перегоне Олекма — 1945 км. При строительстве вторых путей механизаторам предстоит переработать 1 миллион 300 тысяч кубометров грунта и подготовить под укладку верхнего строения пути 27 км земполотна. В пресс-службе строительной компании отмечают, что объект считается одним из крупнейших в рамках проекта модернизации БАМа и Транссиба.
На новых разъездах и вторых путях будет уложена рельсошпальная решетка на железобетонном основании. На всех разъездах предусмотрены технологии воздушной обдувки стрелочных переводов от снега, посты ЭЦ с микропроцессорной системой управления, а также современные пункты обогрева для обслуживающего персонала. Также будут модернизированы системы энергообеспечения, СЦБ и связи.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии