Фото: Архив АПФото: Архив АП

Кроме главы региона железнодорожное сообщение на территории области обсудили зампреды правительства, министры и другие члены управления дальневосточной дороги.

В частности, вопрос шел об организации пригородных перевозок. В нынешнем году на субсидирование затрат компании-перевозчика пригородным железнодорожным транспортом в бюджете области предусмотрено 134 миллиона рублей. Пригородные перевозки осуществляются в Тындинском, Селемджинском, Сковородинском, Магдагачинском и Архаринском районах.

1,8 млрдрублей налоговых отчислений перечислено за 10 месяцев года в бюджет Амурской области

В Приамурье сложилась самая высокая себестоимость перевозок среди регионов Дальнего Востока – 164,4 рубля за одну 10-километровую зону проезда. К примеру, в Хабаровском крае — 49 рублей, в Приморском крае — 36.

При этом расходы по аренде подвижного состава, техническому обслуживанию, ремонту, управлению и эксплуатации составляют 80 %  от стоимости затрат пригородного сообщения, ставки на которые устанавливает ОАО «РЖД». Глава региона предложил совместно поработать над сокращением этих затрат.

— Есть понимание сторон, что по БАМу, в силу его специфики, формируются высокие затраты на организацию движения. Вопрос сохранения пригородного движения — очень важный вопрос. Это признают обе стороны. Мы согласовали наши совместные действия по сокращению издержек на организацию пригородного сообщения, — прокомментировал Александр Козлов.

— Задача и субъекта, и железной дороги — обязательно сохранить эти пригородные перевозки, учитывая, что это БАМ. Мы, конечно же, должны заботиться о тех людях, которые там проживают, — в свою очередь отметил Николай Маклыгин.

Кроме того, глава региона поручил министерству транспорта области проработать вопрос о целесообразности возвращения пригородных поездов и на других участках железной дороги, где они раньше были. В свою очередь руководство РЖД также рассмотрит такие возможности.

Были подняты вопросы обеспечения жителей населенных пунктов, расположенных вдоль ветки БАМа, услугами жилищно-коммунального хозяйства, вопрос о передаче котельного комплекса города Тында, который находится в собственности РЖД, муниципальному образованию на безвозмездной основе.

Кроме того, на встрече договорились о сохранении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по маршруту Благовещенск — Владивосток в период отпусков, а также рассмотреть возможность организовать регулярные перевозки по маршруту. Александр Козлов одним из аргументов назвал то, что это способствует развитию внутреннего туризма, особенно в условиях сегодняшнего сокращения туристического рынка — ограничений на выезд в Турцию и Египет. Со стороны дорожников было озвучено, что прицепные вагоны, которые были предложены амурчанам для поездок во Владивосток после отмены поезда, пользовались небольшим спросом. Тем мне менее руководство дороги рассмотрит все варианты сохранения железнодорожного сообщения до популярного среди жителей Приамурья места отдыха.

— Сегодняшняя встреча – хорошая возможность дать оценку работе железнодорожного транспорта в регионе, определить перспективные точки взаимодействия магистрали с органами исполнительной власти в разных сферах деятельности, — сказал Николай Маклыгин. – Что касается сообщения между Благовещенском и Владивостоком, в этом году прицепной вагон на этом маршруте принес немало убытков компании в связи с низкой населенностью. Поэтому мы решили изменить логистику этих перевозок, определить востребованный период, возможно, с привлечением турфирм, чтобы в Хабаровске пассажиры не скучали по 7 часов, пока вагон перецепят, а получали удовольствие от поездки из Благовещенска во Владивосток.

В 2015—2017 годах на реализацию инвестиционных проектов РЖД планируется направить 89,6 млрд рублей. Основные средства будут вложены в реализацию программы развития Восточного полигона, где предполагается строительство вторых путей и сопутствующей инфраструктуры.

Руководство РЖД согласилось вдвое снизить для Приамурья тарифы, применяемые в оплате услуг компании в сфере пригородных перевозок. В результате договоренностей амурский бюджет в 2016 году сэкономит около 50 миллионов рублей, а затраты региона на пригородные поезда останутся на уровне 2014-го. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

=> Поезд Благовещенск — Адлер отменили

=> Пригородные поезда в Приамурье сохранят в 2016 году

=> Чем грозит амурчанам отмена поездов, соединявших регион с востоком и западом страны

=> Поезд Тында — Комсомольск снова хотят отменить

Возрастная категория материалов: 18+