Ирина Ворошилова
Как быть услышанной Путиным
Какой вопрос задать Владимиру Путину? Эта мысль преследовала меня последние три дня — с того момента, как стало известно, что я получила аккредитацию и вылетаю в Москву для участия в большой пресс-конференции президента России. Удастся ли вообще задать вопрос — это уже дело второе. Главное — вопрос должен быть злободневным и актуальным для широкого числа амурчан. «Вот у них, у самих жителей области, об этом и спрошу», — решила я, раскрывая файл с огромным перечнем фамилий и телефонов.
Я опросила более 50-ти человек из разных городов Приамурья — людей разного возраста, материального положения и разных сфер занятости. Руководителей предприятий агропромышленной сферы, медиков, работников культуры, науки, образования, бизнесменов, бывших мэров и экс-губернаторов спрашивала: «Какой вопрос вы бы задали президенту России Владимиру Путину?» Некоторые отвечали сразу, другие просили дать немного подумать и перезвонить. Только один очень известный и уважаемый человек удивил меня отказом. «Я бы никакого вопроса Путину сегодня не задал», — сказал он без объяснений почему.
Что еще удивило. В ответах амурчан почти не звучало мелких, специфических проблем из той сферы, где они работают, или о местности, в которой живут. А я почему-то именно этого и ожидала. Что будут задавать вопросы типа «когда у нас откроют ФАП…» или «почему так мало денег выделяют на культуру…» Чаще всего собеседники рассуждали о глобальных проблемах, характерных для России в целом или всего Дальнего Востока. Обобщив все услышанное, я сформулировала пять вопросов по разным темам.
1. Не отменят ли санкции и господдержку аграриям?
Амурских сельхозпроизводителей, включая директоров хозяйств, фермеров и частных предпринимателей, поставляющих на наш рынок молочную и мясную продукцию, больше всего волнует, не намерено ли правительство отменить запрет на ввоз в Россию импортных продуктов и будет ли в следующем году оказываться поддержка селу, в которой особенно нуждается животноводство?
Амурская область имеет колоссальные возможности для самообеспечения. До революции у нас производили даже собственное вино, не хуже французского по рецептам марки Lafite. «Но на данном этапе без субсидий при оформлении лизинга на покупку техники аграриям, других видов господдержки, а главное — без уверенности в том, что правительство России не изменит курса на импортозамещение, о развитии отрасли и продуктовой национальной безопасности не может идти речи», — подчеркивает известный белогорский предприниматель Валентина Мельниченко.
2. Когда появится доступное жилье?
О том, что делается на высоком уровне для того, чтобы удешевить жилье для простого народа, просили спросить у Путина очень многие. Не только молодежь, но и люди старшего возраста, которым приходится чуть ли не голодать, помогая детям выплачивать ипотеку. Из-за роста доллара материальное положение людей сегодня резко ухудшается, и особенно дальневосточников — с нашими низкими зарплатами, высокими ценами и энерготарифами. А ипотека — это мощный удар по благосостоянию многих семей, которые вынуждены тратить деньги на строительство жилья, в то время как могли бы тратить их на детей, образование.
«Мы сильно отстаем в этом плане от развитой части мира. Речь даже не о количестве квадратных метров, а об их безобразном качестве. Есть механизм, который действовал еще в царской России и реализуется сегодня во многих странах мира — это так называемые доходные дома, когда государство делает выгодным для крупного бизнеса вкладывать деньги в жилищное строительство. К примеру, в Германии только 25 процентов жителей столицы имеют собственное жилье, остальные — снимают, и на очень выгодных для людей условиях. Потому что жилищное строительство осуществляется крупным капиталом. Спросите у президента, почему в нашей стране этот механизм почти не используется, хотя возможности у крупного капитала огромные? И в первую очередь это нужно делать на Дальнем Востоке, чтобы удержать отток населения, — предлагает экс-губернатор Приамурья Владимир Дьяченко.
3. Когда понизят энерготарифы?
Многие амурчане возмущены тем, что сегодня в области почти не осталось головных налогообразующих предприятий и организаций: «Область разобрали на куски: банки — все оперофисы, крупные предприятия, включая ГЭС и связь — филиалы. Руководители без оглядки на Москву на месте не могут решить ни одного вопроса», «Регион стал придатком, из которого выкачивают деньги. Отсюда обнищание населения, не видно желающих ехать сюда даже ради бесплатного гектара земли».
Горькие рассуждения многие заканчивали вопросом: «Когда от декларированной заботы о Дальнем Востоке правительство перейдет к реальному выполнению обещаний. Первое — это снижение энерготарифов. Наш президент уже дважды обещал это сделать. Когда, наконец, это произойдет?»
4. Когда наступит стабильность для бизнеса?
Крупные и мелкие предприниматели, кажется, уже теряют всякую надежду. «Нам обещают, что не будут кошмарить бизнес, а на деле работать становится все сложнее и сложнее, — констатируют люди дела. — Сейчас придумываются все новые правила игры для бизнеса. В результате он рассыпается на глазах. Всех предпринимателей очень волнует вопрос: когда бизнесу дадут хотя бы лет пять спокойной жизни, чтобы российский предприниматель встал на ноги?»
5. Владимир Владимирович, помогите ребенку!
Рассуждения о том, какой из этих вопросов важнее, прервал звонок коллеги. «Ирина Анатольевна, посмотрите письмо от читателя». Читаю: «Дорогая редакция, спросите президента о по-настоящему важном. Нет, я сейчас не про оппозицию, политзаключенных и узурпацию власти. Я про одного маленького мальчишку, про которого все никак не могу перестать думать… Расскажите Путину, что есть годовалый мальчик, которого сожгли в тульском роддоме. У Матвея до 90 процентов ожога тела, но он выжил. Женщина, которая его родила, от него отказалась, и теперь у него впереди жизнь, полная настоящего ада. Пальчики срослись, жуткие коллоидные рубцы и прочее. И все, что нужно сделать — заставить тульских чиновников отдать его не в формальную приемную семью, а женщине, которая готова стать ему мамой, готова взять его со всеми его страшными травмами к себе и заниматься им всю жизнь. Журналисты, вы можете одним вопросом Путину решить судьбу этого человечка!»
Вот эта дилемма! Удастся ли завтра озвучить главе государства хоть один из этих вопросов? Не знаю. Но буду стараться. Вот, думаю, как бы выделиться из огромного числа журналистов, чтобы на меня обратил внимание Владимир Путин? То ли лампочку на плакате нарисовать, намекая на энерготарифы, а, может, корову на лбу — чтобы помочь нашим аграриям?! Добрые коллеги посоветовали подыскать в столице костюм ракеты-носителя «Союз-2.1А», которая полетит с нашего космодрома.
Амурская правда
от 16.12.2015
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии