Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (29107) от 27 марта 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 марта 2024,
пятница

Из дистрофиков в рыцари

Из дистрофиков в рыцари / После последнего посещения ДВОКУ мне вдруг пришла в голову мысль: наша армия, словно чужой ребенок, выросла стремительно и незаметно. Вооруженные силы сегодня представляются в образе сильного и, можно сказать, респектабельного мужчины. Хотя еще десять лет назад армия имела непривлекательный вид: солдат не иначе, как дистрофиками и доходягами, назвать язык не поворачивался.


После последнего посещения ДВОКУ мне вдруг пришла в голову мысль: наша армия, словно чужой ребенок, выросла стремительно и незаметно. Вооруженные силы сегодня представляются в образе сильного и, можно сказать, респектабельного мужчины. Хотя еще десять лет назад армия имела непривлекательный вид: солдат не иначе, как дистрофиками и доходягами, назвать язык не поворачивался.

Мое детство прошло под отголоски идеологии Советского Союза. Если вспомнить, она всегда имела мощную визуальную составляющую. С плакатов у военкоматов на нас, дворовых пацанов, смотрели суровые молодые люди, крепко сжимающие в руках автоматы и словно сканером выискивающие взглядом супостатов. В наших головах формировался романтический образ службы в армии. «Кто не служил — тот не мужик», — считали мы.

В девяностые армия, мягко говоря, слегка растеряла свой блеск. Две чеченские войны, хронические долги по зарплате, дедовщина и масса других проблем только хоронили прежний авторитет военной профессии. Моя мама растила меня в одиночку и, как многие другие, с ужасом думала, как отправлять меня служить. Ведь именно в эти годы в массовом сознании муштровался стереотип о косности и глупости военных, а бессмысленность двух лет, проведенных в армии, укладывалась в расхожее выражение: «Копать от забора и до обеда».

Мне тогда еще было рано отдавать долг родине, и моя семья надеялась, что к нулевым все-таки произойдет тектонический сдвиг. «Погоди, сынок. К тому времени, когда ты пойдешь в армию, она уже будет контрактной», — говорила мама. Но, увы, этого не произошло, хотя некоторые попытки предпринимались. Даже в мое время откосить от армии считалось подвигом.

Новый облик Вооруженных сил, о которой я говорил ранее, проявился в начале марта 2014 года. Когда экипированные не хуже героев голливудских боевиков и до зубов вооруженные люди без опознавательных знаков не дали расшатать ситуацию в Крыму. Причем делали это мягко и настойчиво. «Вежливые люди» мгновенно стали нашим национальным брендом. Это выражение во многом охарактеризовало новое качество Вооруженных сил России: это принципиально новая экипировка, новое оружие, новые средства связи, а также быстрота и решительность действий.

Такой резкий и стремительный разворот армии на 180 градусов произошел около пяти лет назад. А способствовали этому два человека, стоящие во главе Министерства обороны — Сердюков и Шойгу. Да-да, именно Сердюков, я не оговорился.

«Вежливые люди» мгновенно стали нашим национальным брендом. Это выражение во многом охарактеризовало новое качество Вооруженных сил России.

Именно бывший министр, несмотря на одиозность своей фигуры, начал самую радикальную и беспрецедентную реформу Российской армии. Ему досталось незавидное наследство: устаревшая техника, почти разваленная материальная база, громоздкая система управления, раздутые генеральские штаты, низкий социальный статус военной профессии и многое-многое другое.

Благодаря Сердюкову были созданы четыре объединенных стратегических командования — «Запад», «Юг», «Центр» и «Восток». Именно при Сердюкове произошел переход на годичный срок службы по призыву. В результате из голов россиян стали исчезать такие страшилки, как дедовщина, офицерская коррупция и строительство генеральских дач. Ушло негативное отношение к военной службе. Если раньше в военкомат новобранцев палкой загнать нельзя было, сейчас от желающих отдать долг родине отбоя нет.

При Сердюкове начались регулярные поставки новой техники и экипировки в войска. К этому стоит добавить значительное повышение зарплат военнослужащих.

ДВОКУ наберет около 400 курсантов в новом учебном году: большой фото- и видеорепортаж из военного училища.

И заметьте, пришедший в 2012 году в Минобороны Сергей Шойгу не стал кардинально менять концепцию своего предшественника. Конечно, на первом этапе Шойгу отменил самые непопулярные решения прежнего руководителя, но это скорее было необходимо для своего рода примирения и адаптации российских военных с ситуацией, сложившейся при Сердюкове. Сегодня для этого даже есть термин «Эффект Шойгу».

Позже самый харизматический и эффективный российский политик Сергей Шойгу начал принимать не менее революционные решения. Чего только стоит отмена портянок и практика внезапных проверок с участием десятков тысяч военнослужащих. Более того, Шойгу десятикратно увеличил прием в военные вузы. Так, в прошлом году конкурс на поступление в благовещенское ДВОКУ практически сравнялся с конкурсов на престижные специальности в гражданских вузах. Это говорит о многом.

Шойгу уделяет особое внимание демонстрации успехов военного ведомства. Сейчас ни одно событие с участием военных не обходится без трансляции по центральным телеканалам. Мелькающие постоянно на телеэкранах крепкие парни и военная техника, создают неподдельное ощущение о силе и мощи российской армии. А главное — об успешности проводимых реформ.

Уж точно их никто сегодня не назовет дистрофиками и доходягами, тех крепких парней, которых нам показывают по телевизору и которых мы можем встретить в своем городе. И знаете, что я заметил — их лица сегодня излучают спокойствие и уверенность. По сравнению с худенькими и грязными солдатиками из девяностых они куда более мотивированы защищать свое Отечество.

АП в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

43
08.02.2016, 08:35

И вам не болеть, Митрофанов)))

 

Иллюзии в отношении некоторых, настойчиво причисляющих себя к интеллигентам, у меня уже давно, что называется, сдохли.

Совершенно неважно, как оценивают российскую армию подобные «интеллигенты», а в простонародье — демагоги, точно так же неважно, что все они прогнозируют. Их мнение нельзя отнести к компетентному и профессиональному. А вот мнение наших «партнеров»(ВВП) вполне таковым является: военные профессионалы отметили высокий уровень российских ВКС. Одного этого оказалось достаточно, чтобы принципиально изменить их отношение к России и ее возможностям. И это день сегодняшний нашей армии.

Всегда и везде есть свои проблемы, недостатки, но армия — это, прежде всего, наши граждане, как и те, которые работают в системе СМИ и тд. И ни у кого нет права обвинять и тем более смешивать с грязью всех, всю систему. У каждого преступления есть ФИО.

— Гурд
42
06.02.2016, 19:42

говорили мне в пионерском детстве, что Ленин жив, а я не верил.

— Андрей Митрофанов
41
06.02.2016, 19:10

Товарищ Митрофанов! Ленин — это настоящая фамилия. Причём здесь Владимир Ильич? «Погоняло» — это что-то из тюремного жаргона. Не стоит всех по своим стандартам равнять. Такое впечатление, что вы считаете, что вас все кругом хотят обмануть. Я так понимаю вы ещё и мать погибшего бойца? Я в армии как раз служил и все (подчёркиваю — все) случаи гибели бойцов, с которыми приходилось сталкиваться или слышать были связаны с нарушениями. О чём ранее уже сообщал Андрей Москалюк. Кого-то бросила девушка и он вешается, кто-то, уснув на посту, падает с вышки и т.д. Не совсем понимаю вы собственно о чём печётесь? О том чтобы граждане в армии не служили? Если вы считаете, что в случае (не дай Бог) войны пусть воюют контрактники, то я бы рекомендовал вам полистать исторические энциклопедии для начала. Может кругозор расширите. Контрактный контингент никогда, ни в какое время не решал стратегические задачи. А в случае масштабных боевых действий, уверяю, вас тоже погонят пинками на защиту рубежей. Но тот, кто был хоть как-то подготовлен имеет большие шансы снова пройти «пол-Европы, пол-Земли» если это понадобится. Не беспокойтесь о моей голове. Займитесь лучше исследованием собственной. Я так понимаю у вас заканчиваются аргументы и вы начинаете переходить на личности. Несколько сообщений ранее вы уже собирались нас покинуть. Так сделайте это. Всего хорошего.

— Ленин (гость)
40
06.02.2016, 08:10

И еще, Владимир Ильич. Не надо мне рассказывать про то, что армия не санаторий. Я это уже слышал, от сенатора Озерова в том числе. Идите прямиком к матерям солдат, которые погибли на Млечнике в последние три года, садитесь, пейте чай и затирайте эту гнусную телегу про технику безопасности и селфи. Про сильную страну. Про врагов. И про все остальное, чем вы там привыкли шевелить в голове вместо мыслей. И отстаньте от моей фамилии — то, что я подписываюсь ей вместо идиотских кличек и погонял, еще не повод её трепать. К русской женщине просьба тоже относится. На этом все, собственно.

— Андрей Митрофанов
39
06.02.2016, 07:40

Ленин просит не трогать Жукова) да вы даже незнакомы!

— Андрей Митрофанов
38
05.02.2016, 20:52

Для Митрофановых. Русская женщина может все. Даже быть офицером и носить погоны.

— Гурд
37
05.02.2016, 17:22

Уважаемые товарищи! Служба в армии — священный долг гражданина. подчёркиваю — священный. Армия — не весёлая и забавная прогулка за селфи с оружием, а тяжёлая работа над собой. В том числе и в суровых условиях. Гибель на службе в мирное время в подавляющем большинстве (если не во всех случаях) — результат нарушения дисциплины, техники безопасности и прочих уставных норм. Говорить о том, что, якобы сильная армия, а вокруг всё плохо, мягко говоря странно. Это вообще разные плоскости. То есть кого-то устроило бы чтобы армия у нас была так себе и особо на неё не тратиться, а мы бы армейский бюджет раздали бы на благосостояние? Но тогда, уверяю вас, взяли бы нас быстро и без особой суеты. Как я понял, граждане Митрофановы не стали бы заниматься такой глупостью как защита Родины? Опять же, даже не смотря на «всё плохо» я как-то не заметил, чтобы все стали голодать или в рубище ходить. С товарищем Гурдом согласен. А вас, гражданин Митрофанов, я бы попросил не трогать маршала Победы.

— Ленин (гость)
36
05.02.2016, 17:11

Гурд не может отвлечься. Он одновременно офицер из Североморска и русская женщина. Слишком силен внутренний диссонанс.

— Андрей Митрофанов
35
05.02.2016, 10:48

Гурд, да не нервничайте вы так.

Все мы за сильную армию России. Никто с этим не спорит.

 

Главное, чтобы ценой этой сильной армии не стало «слабое» качество жизни нас с Вами.

 

Вы тут о Сирии печётесь. Благородно.

Посмотрите вокруг Гурд, отвлекитесь от телевизора, газет и интернета.

Нам сегодня о России печься нужно. О качестве жизни нас с Вами.

 

Не в том наша страна сегодня положении, чтобы о других странах заботиться.

— 12-й (гость)
34
05.02.2016, 07:38

Многие задают вопрос о том, что мы (народ и армия едины), наша армия делаем в Сирии?

Помогаем Сирии остаться государством. Не исчезнет она с карты мира. Вмешались, чтобы прервалась цепь образования из государств территорий, удобных для всякого рода террористов.

И, конечно, себя показываем — демонстрируем свои возможности. А как же. Столько войн на нашей территории, каких только разбойников с бандитскими рожами не приходило к нам (и по- немецки, и по-французски, и по-английски…лопотали ). У нашего народа на подсознательном: «Только б не было войны».

Для многих салют к ДР ВВП крылатыми ракетами с Каспийского моря оказался холодным душем. А тут еще наши новые Су-35С. Истерика. Проморгали)))

 

Что останется от многих после смерти? Тлен. Вещизм, не имеет ценности во времени. От тех, кто не сдался и выстоял останется Отечество, которое возвращено внукам.

Низкий поклом живым и светлая память погибшим воинам.

Русская женщина.

— Гурд
33
04.02.2016, 20:17

По статье.

Для Росси есть только одна форма существования — военное государство. Вся история тому доказательство.

Россия — континент. У нас огромные просторы и огромные богатства, своя самобытная культура и свой язык.

 

Расходы для ВПК США наших либералов не волнуют. Траты на «военных» в США равны их госдолгу. Штатам можно, а нам нельзя.

 

Облик сегодняшней русской армии многих лишает покоя и заставляет проявлять беспокойство. Значит все правильно делаем.

— Гурд
32
04.02.2016, 19:43

собственно, добавлять тут ничего и не надо)))

— Андрей Митрофанов
31
04.02.2016, 19:29

Правельный ответ, Митрофанов. От бессильной злобы, вам остается только плеваться, как девочке одной из древнейших профессий, поставленной раком.

— Гурд
30
04.02.2016, 19:10

вот оно! издеваешься над одним дуболомом, а он мгновенно переносит это на весь род людской, с которым себя ассоциирует, думая, что в североморске родину спас, «добровольно выполняя приказ». тьфу. дурацкая была затея

— Андрей Митрофанов
29
04.02.2016, 18:51

Статья правильная.

Финальная точка про мотивацию — 5 баллов.

— Гурд
28
04.02.2016, 18:43

Как думают читатели и автор, способен ли современный тип «Митрофановых» защитить родную землю, родной русский язык, обычаи предков? Вопрос риторический…

— Гурд
27
04.02.2016, 18:43

ой, не могу:)))) насмешили:) чего делить-то? у кого поболе познаний из двух ентиллигентов, не нюхавших кирзача?:) болтать оно, угу, не кули ворочать для укрепсооружения:)

— баба с ружом (гость)
26
04.02.2016, 18:37

Тогда ползли через немогу, держали через немогу оборонный щит страны, оберегая и ваш покой, Митрофанов, и вашу возможность печатать на великом русском языке. Так откуда такая ненависть к своим же людям, гражданам своей страны? «У них ранняя пенсия.» Зависть — это тоска по чужому благополучию. Военный в случае чего добровольно идет умирать, выполняя приказ, защищая свою землю. Ибо нет ничего дороже земли.

— Гурд
25
04.02.2016, 18:27

Митрофанов, кто вас так обидел, поставил раком, что вы никому не верите и ни во что не верите?

— Гурд
24
04.02.2016, 18:11

да я уже понял, что надо быть на редкость интеллигентными дуболомами, чтобы ползать на карачках, отдавая долг родине. можно не продолжать) оно ж сразу меняет дело. если ты по работе раком ходишь, штафирка — это достойно всяческого презрения. а если по службе — священное и неотъемлемое право! а профессии сравнивать я даже не решусь, вы что. пока одна из древнейших свои буковки печатает, офицеры на четвереньках по-брусиловски побеждают обледенелую горку. шутка ли! с середины горки можно и огонь на себя вызвать в случае чего. а обратно домой офицер скатывается со скоростью мехкорпуса! именно поэтому у них пенсия рано наступает, надо понимать.

— Андрей Митрофанов
23
04.02.2016, 17:57

12-ый, в армию влили не только деньги, изменили финансирование, но и изменили управление ВПК. Сказочки-какашки про свободный рынок откинули и построили как надо. Вот и заработало.

 

Монополия на силу принадлежит государству. В мире есть только право сильного. Другого не существует.

— Гурд
22
04.02.2016, 17:50

Служба — это больше чем работа. На работу ходят, на службе служат)))Офицер — профессия интеллигентная, не то что одна из древнейших, Митрофанов.

— Гурд
21
04.02.2016, 17:46

Кто вам, Митрофанов сказал за ваш интеллект? Если у вас напряжение вызывает понимание лексического значения слова, то это ваши проблемы. Не чего навешивать их на других.

 

Есть чувство долга. У вас эта функция отсутствует как опция. Из любой позиции гребля только к себе.

— Гурд
20
04.02.2016, 17:35

во-во, это прекрасно описывает советскую и российскую действительность. летающие собаки и люди, которые ходят на работу на четвереньках, да еще этим и гордятся. потому что вокруг враги, которые хотят этот североморск завоевать и сами там ходить на четвереньках, разговаривая по-немецки.

— Андрей Митрофанов
19
04.02.2016, 17:30

Североморск — город летающих собак. Зимой ветра такие, что идти нет никакой возможности. Собаки, если не успевали спрятаться, летали. Дорога одна, другой нет — все время в горку, которая обледенела. Люди вставали на четвереньки и ползли вверх. На тебе шинель и погоны. Надо на службу. Делаешь как все. И таких как ты много, кому надо на боевую службу. А кому не надо, тот ушел.

— Гурд
18
04.02.2016, 17:27

о, да. бабы в Израиле. поучи свою жену. мы тут, понимаешь, люди русские, невоспитанные, с вы на ты переходим за одну строчку. известное дело. у нас и маршал победы был до конца дней своих быдлом, но берлин взял, неча и нам манеры изучать.

 

«прыгать с парашюта», господь всемогущий. с парашюта на землю, видимо. с самолета на парашют, с парашюта в болото.

 

не развалились они) а щас ваще Сирию всю завоюют, уже храмы там построили, в соседнем материале как раз про это пишут. сирийская автономная область будет.

 

министр «на бабах погорел», президент «своих не сдает», ну натуральный сходняк урок. вас можно вместо писателя Сорокина читать, чистый постмодернизм, только не на интеллекте основанный, конечно.

 

пойду обратно на печь.

— Андрей Митрофанов
17
04.02.2016, 17:13

Чтобы у солдата не было дурных мыслей в голове, ему выдают лом. Лужи разгонять.

Митрофанов, какое отношение имеете к армии, чтобы всех под одну гребенку и помоями поливать? Сам служил? Отдал долг Родине? А в Израиле даже бабы отдают. Поучи свою жену щи варить.

 

То что мы не развалились, прямая заслуга голодных офицеров и их семей, которые в лихие 90-е не бросили свой пост, ядерную кнопку, корабль, подлодку…То, что они не подняли бунт и не вышли с оружием на улицы городов и не уничтожили всю эту либерастическую дрянь, развязав тем самым гражданскую войну, что дало бы возможность для развала страны изнутри — мечты англосаксов. И все это на фоне истерии по поводу армии, плевков в спину. Утрись и стой вахту дальше, а дома голодная семья, как у всех в это время, только у тебя нет возможности подработать на стороне. Зарплату не выдавали по 6 месяцев, про пайки давно никто не слышал, а тебе еще прыгать с парашюта.

 

Сердюков сделал то, что сделал. Погорел на бабах. Путин своих не сдает. Поищите, кто помог посадить Ходорковского, чья подпись стояла на документах.

— Гурд
16
04.02.2016, 16:43

Толку от этой «силы», когда страна слаба, слаба экономически, технологически и хуже всего морально

— 12-й (гость)
15
04.02.2016, 16:42

Уважаемый Илья, если бы на армию не выделяли столько денег, то она бы так и «жила» в 90-х.

Логично, что если фуговать миллиарды на оборонку, то она должна хоть как-то менять облик.

 

Да любую отрасль начни в России финансировать по-человечески и пойдет прогресс.

То же сельское хозяйство или легкую промышленность, или машиностроение.

 

Вы лучше задумайтесь какой ценой нашу армию подняли!

 

И посчитайте во что эта «мужественность» нам, налогоплательщикам, обходится.

 

Сильная армия это конечно хорошо, но при нищем бюджете России, которого не хватает ни на развитие производства, ни на людей, «сильная» армия — всего лишь дорогая игрушка, которой у нас принято запугивать весь мир.

— 12-й (гость)
14
04.02.2016, 16:18

Поисковик, конечно, знает лучше людей, имеющих прямое отношение к армии. На печи с 18 до 20 пролежали и туда же — обсуждать/осуждать )))))

— Аннa (гость)
13
04.02.2016, 15:56

Неправильно, конечно. Правильно петь песни и играть на баяне, размахивая триколором. Я же говорю — забей в поисковике и почитай, чего там изменилось за десять лет)

— Андрей Митрофанов
12
04.02.2016, 14:58

Мой муж тоже служил в 90-тых и рассказывал мне, как в армии голодали и ели одну капусту, а некоторые мечтали о дедовщине, потому что бывает кое-что и страшнее... Сейчас у меня растет сын, и как мать, я не горю желанием, чтобы он служил в вашей этой новой и «чудесной» армии

— Ласка (гость)
11
04.02.2016, 14:48

Андрюха эко тебя зацепило) Я кстати был в твоей Князь-Волконке 99-01 — нормально там все было) Хотя конечно больше 10 лет прошло — могло все измениться и в худшую сторону. За мой срок службы n′ солдат погибло. И большинство виноваты сами. Один застрелился прочитав письмо, что его подружка больше не его. Другой сам застрелил своих товарищей и попытался убежать через заповедник, где покормил собой местных тигров. Получается испытать судьбу в армии легче некуда. Строгий режим иногда ломает людей и способствует дурным поступкам, плюс конечно подливает масла в огонь и попустительство со стороны командного состава. Так что винить только минобороны не правильно.

— Андрей Москалюк
10
04.02.2016, 13:18

Да, я перегнул, написав«по собственной глупости»...к гибели солдат приводит «нарушение техники безопасности». но кто становится причиной этого? Люди!!!. Один выстрелил не в ту сторону, другой — не проконтролировал, третий — не убедился в безопасности маневра и наехал на БМП на четвертого и т.п. Но разве в этом виновато Минобороны? С таким же успехом можно винить Минстрой за каждую смерть на стройке...Что касается «государство насильно забрало из его собственной жизни», то пять лет назад может и можно было так утверждать, но сейчас у призывника есть выбор — альтернативная служба. И где, скажите, гарантия, что убирая утки за пациентами, альтернативный срочник не подскользнется на вымытом полу и не расшибет себе голову насмерть..господин Митрофанов, по вашему в этом тоже стоит винить Минобороны? Для семьи конечно же это будет трагедия вселенского масштаба, тут я беру свои предыдущие слова обратно.

Относительно норм, вводимых Жуковым, ничего не могу сказать...не осведомлен...

Факт в том, что Сердюков официально — свидетель по делу, но не подозреваемый...Эмоционально я тоже считаю его виновным во всех грехах..Но факт остается фактом..остальное пока версии и догадки...когда они подтвердятся..будет другой разговор...

— И.К.С.
9
04.02.2016, 13:06

моему мужу «посчастливилось » служить в 90-х, не выдержал, уволился из рядов. и я его поддержала.Ведь многие служат почему?- льготы, проезд, стабильная зарплата,пенсия.Но пока ты молод, до пенсии еще ох как далеко.Вот и у мужа, в отличии от его многих сослуживцев пенсии военной нет, а она гораздо весомей, чем у гражданских. Но зато эти годы без армии мы жили без нервотрепки, ночных нарядов, внезапных учений и еще много чего «интересного», чего гражданским и не снилось. А романтика армии-это точно для кино. И очень хочется верить, что в армии сейчас порядка больше...

— tanita
8
04.02.2016, 12:24

то есть не десятиэтажного, а одиннадцатиквартирного, во)

— Андрей Митрофанов
7
04.02.2016, 12:23

я уже молчу о том, что вообще то у этого «десятиэтажного дома» есть вполне конкретный хозяин, который почему-то годами мирится с алкашами и маргиналами — наверное, потому что занят прокладыванием асфальтовых дорожек к своим дворцам и дворцам родственников и приближенных.

— Андрей Митрофанов
6
04.02.2016, 12:21

Интеллигентные люди пишут правильно слово «интеллигентный». И ваше утверждение абсолютно с тем же КПД работает в обратную сторону. То есть если интеллигент один, а в остальных квартирах — алкаши и маргиналы, то рано вешать табличку «Дом образцовой культуры». Это раз. А во-вторых, смерть 20-летнего человека, которого государство насильно забрало из его собственной жизни, не может быть нормой. в это ваше восхитительное советское время великий маршал и гений стратегии Жора Жуков и не такие нормы вводил. на ядерный взрыв посылал солдатиков в учебные атаки, чтоб посмотреть, прорвут оборону или нет. но это не норма. это трагедия. для конкретной семьи — вселенского масштаба. а про «по собственной глупости» — это вообще шедеврально. давайте считать, что Минобороны не виновато. я согласен. случай с Сердюковым как раз доказал, что кто угодно может оказаться не виноват)

— Андрей Митрофанов
5
04.02.2016, 12:11

Митрофанов, если в подъезде в 10-ти квартирах живут интелигентные люди, а в одной — алкаш и маргинал, то по вашему будет, что весь подъезд — одни алкаши...к вашему сведению в Советское время во время масштабных учений гибель двоих-троих человек, считалось нормой. Как и сейчас, тогда гибли в первую очередь по собственной глупости. Просто сейчас из смерти одного солдата делают трагедию мирового масштаба...

— И.К.С.
4
04.02.2016, 11:32

а пацаны из ДВОКУ и в 1998 году не выглядели «худенькими и грязными солдатиками», чо

— Андрей Митрофанов
3
04.02.2016, 11:20

Согласен, что это результат пропаганды, а на самом деле все, как всегда. Здесь бы можно провести параллель с нарядным Благовещенском и забытыми всеми Экимчана, Береи, Грибовки. Если в областном центре все при видимом параде, то в селе по-прежнему живут, как в начале 90-х. Также и в армии: красивая обертка на парадах, а отдаленных частях такая же разруха, разве, что довольствие теперь получше.

— Пацифист-2 (гость)
2
04.02.2016, 11:07

а «защищать свое Отечество» — это, я так понимаю, эвфемизм для «таскать мешки с цементом для Дальспецстроя и охранять футбольные матчи с концертами, стоя на улице столбом по два часа за зарплату две тыщи в месяц»? от кого защищать то надо? фриц почти век назад приходил, а дальше мы в основном сами того. заставляли защищаться, во. матушки ищут, кому заплатить, чтобы сын попал в «хорошую часть», где он будет при деле — такие есть, но это нормально вообще-то, нет поводов прыгать до потолка, что у нас хотя бы где-то в армии армия. ну так вон депутаты придумали молодых урок вместо зоны в рекруты отправлять. они вам вмиг организуют новую дедовщину, хоть год службы, хоть восемь с конфискацией, без разницы.

— Андрей Митрофанов
1
04.02.2016, 10:51

да просто наберите в новостном поисковике слово «Князе-Волконка». и вся эта ваша эйфория, основанная почему-то на телевизионных сюжетах и посещении военных училищ, а не казарм для срочников, тут же упрется в стандартный российский ужас, нежелание военного ведомства признавать свои кошмарные ошибки, трусость военных штабистов и надзорных и следственных органов, а также смерть, кровь, потери в мирное время и те самые слезы матерей, которые они десятилетиями льют в этой стране, объединяясь даже в специальные «комитеты», что само по себе — лакмусовая бумажка, если подумать. Вежливые люди эти ваши недавно забили военного пенсионера до смерти на глазах у военной полиции. Наверное, Сердюков, гений военного дела, недоглядел. Или сенатор Озеров, который всерьез заявляет, что регулярные смерти солдат-срочников посреди мирной матушки России никоим образом не отражаются на репутации армии. Впрочем, как и в советское время (а армейский ад начался там, а не в 90-е, в 90-е все достигало апогея), главное рисовать широкоплечего солдата на плакатике. И писать в газете, что его кормят по отпечатку пальца шестью видами блюд. И тогда, если он там сгорит, взорвется, повесится или убьет кого-нибудь, можно будет говорить: «ну это же армия, это не санаторий» прямо в глаза его родным. ух, классно!

— Андрей Митрофанов
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе
«Дача и шашлык или гражданская позиция»: мнение спецкора АП Ирины Ворошиловой
Как не дать Дальнему Востоку стать белым пятном на карте

К сотне частных домов Свободного и села Новоивановка к осени планируют подвести газОбщество
После капитального ремонта в Благовещенске открылась библиотека для незрячих и слабовидящихОбщество
В амурской Возжаевке снесли четыре опасные многоэтажкиОбщество
В Амурской области стартует прием заявок на получение молодежной премии губернатораОбщество
Еще два района Амурской области станут муниципальными округамиОбщество
Один человек погиб и 10 пострадали в двух автоавариях на амурских трассахПроисшествия

Читать все новости

Общество

К сотне частных домов Свободного и села Новоивановка к осени планируют подвести газ К сотне частных домов Свободного и села Новоивановка к осени планируют подвести газ
После капитального ремонта в Благовещенске открылась библиотека для незрячих и слабовидящих
В амурской Возжаевке снесли четыре опасные многоэтажки
Система «Лесохранитель» выявила 43 возгорания в Амурской области с начала весны
В Амурской области стартует прием заявок на получение молодежной премии губернатора
Система Orphus