Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

— Служба заказа такси «Максим» работает легально, закрытие таксомоторных компаний — это не вина службы заказа, а неумение отдельных предпринимателей работать, оптимизировать бизнес, — пишет в своем обращении в редакцию начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников. — В декабре 2015 года аналитический центр при Правительстве РФ провел исследование «Роль таксомоторной отрасли в экономике России, развитии общественного транспорта и самозанятости населения». В нем отмечено, что служба заказа «Максим» входит в большую тройку агрегаторов, которые способствуют повышению спроса на такси, росту и легализации рынка в регионах.  С начала 2000-х годов на российском рынке таксомоторных услуг произошли две технологические революции. Первая связана с появлением IT-систем управления таксопарками и телекоммуникационных решений, которые позволили обрабатывать огромное количество заказов. Фактически в это время и начала работать наша служба заказа такси. Вторая революция произошла, когда были созданы мобильные сервисы, которые в корне изменили рынок транспортных услуг, превратив такси в стандартную городскую услугу.

По словам PR-менеджера, в 2007 году служба заказа такси одной из первых в России перевела водителей с раций на собственное мобильное приложение Taxsee driver, которое сейчас является наиболее функциональным и удобным в отрасли. А когда смартфоны стали массовым явлением, было разработано фирменное клиентское приложение «Максим: заказ такси».   Мобильные сервисы предоставили возможность вызова ближайшей машины, а значит, сократились простои и холостые пробеги водителей. Благодаря этому служба заказа предложила более низкие цены, чем таксопарки.

Сотрудничество со службой заказа, считает представитель компании, позволяет таксопаркам предложить клиентам лучшую цену. Отказываясь от затрат на рекламу и диспетчеров, таксомоторные организации существенно сокращают операционные издержки. Именно эту перспективу нужно увидеть предпринимателям в Благовещенске, которые хотят развивать свой таксомоторный бизнес.

— Если сравнивать с тарифами таксопарков, то услуги службы заказа дешевле в силу меньших затрат: ей не нужно покупать автомобили и платить за них банковский процент, технический и медицинский осмотр проводят сторонние организации на принципах аутсорсинга. Компания при этом не платит за простои медиков, водителей или автосервиса, в то время как таксопарк платит зарплату вне зависимости от загрузки, — продолжает Павел Стенников. — Дополнительной финансовой нагрузкой на таксопарки ложится страхование каско, а это практически 10 процентов от стоимости автомобиля ежегодно. В то же время водители, которые сотрудничают со службой заказа, могут ограничиться сравнительно небольшими расходами на ОСАГО.

Эффективность использования автомобилей тоже играет заметную роль, считает курганская компания-агрегатор. Количество машин на линии должно соответствовать спросу, а он резко меняется. «Не являясь таксопарком, служба заказа и не поглощает официальных перевозчиков, они продолжают работать, предпочитая получать информацию о заявках в службе заказа такси, — убежден Стенников. — Под коммерческим обозначением «Служба заказа такси «Максим» оказывает услуги ООО «Максим — Благовещенск», которое зарегистрировано в местной налоговой инспекции и платит налоги по месту регистрации. При этом перевозчики, которые сотрудничают со службой заказа, являются самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности и сами обязаны уплачивать налоги».  

Возрастная категория материалов: 18+