«Цены не изменились»: мнение «Яндекс.Такси»
В первую очередь я решила задать вопрос «Яндекс.Такси». Это самый крупный в Благовещенске сервис по предоставлению машин. Но Яндекс» решил отрицать очевидное.
— Тарифы, из которых складывается цена поездки на такси, — стоимость 1 км и 1 минуты — в Амурской области за последний месяц не менялись. Общая стоимость поездки складывается из многих факторов — как тарифа, так и объема спроса на поездки, количества свободных машин на линии, времени суток, дорожной ситуации, расстояния и длительности поездки. Кроме того, на длительность поездки, а значит, и на конечную стоимость, влияют и сезонные факторы — например, погодные условия: дожди, снегопады, гололед, — ответили в пресс-службе «Яндекс Такси».
На общую стоимость поездки влияет еще несколько факторов, считают представители сервиса. Во-первых, это драматический рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых, нарастающий дефицит водителей, которые переходят в другие сферы из-за возросших расходов на автомобили и их обслуживание. В-третьих, возросшие требования к таксистам, которые предъявляет закон о такси. В-четвертых, одновременно со снижением числа водителей спрос на поездки только за 2023 год вырос на 20 процентов.
Повышение стоимости услуг — общий тренд для всех сфер услуг, просто в такси он проявляется наиболее быстро. Кадры решают всё. Нехватка специалистов выходит на первый план проблем, которые сегодня озвучивает бизнес. Позитивный тренд в данной ситуации — неминуемое повышение заработных плат.
Закон 1 сентября: мнение эксперта
Но изменение цен очевидно, мы не можем это отрицать. Вопрос только — почему? Этот вопрос я задала уполномоченному по защите прав предпринимателей в Амурской области Игорю Радченко.
— Можно предположить, что основные факторы, простимулировавшие данную ситуацию, были заложены еще 1 сентября 2023 года с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». Появились строгие требования для водителей и автотранспортных средств, выполнение которых ограничило количество специалистов, занятых в данной отрасли, а участников рынка вынудило нести дополнительные организационные и денежные затраты, — прокомментировал Игорь Радченко.
Помимо этого, отрасль такси, как и любые другие сферы бизнеса в Амурской области, испытывает нехватку кадров, что также ведет к увеличению стоимости для конечного потребителя. Повышение стоимости услуг — общий тренд для всех сфер услуг, просто в такси он проявляется наиболее быстро. Кадры решают всё. Нехватка специалистов выходит на первый план проблем, которые сегодня озвучивает бизнес. Позитивный тренд в данной ситуации — неминуемое повышение заработных плат.
Фото: «Амурская правда»
Иностранцы ушли из такси?
Могло ли повлиять на ситуацию постановление, которое вышло 14 апреля? Согласно ему, в такси (и других сферах) запрещено работать мигрантам из Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдавии и Украины.
Возникает вопрос: сколько мигрантов работало в такси до этого постановления? Сколько ушло после него?
— Двое моих знакомых узбека ушли с работы из-за этого. Но есть еще парочка, которые продолжают работать, — рассказал мне таксист.
Спровоцировать рост стоимости мог и закон 1 сентября, и уход из профессии мигрантов. Но некоторым амурчанам это даже нравится.
Обратимся к статистике.
— Запрет на работу на основании патента не распространяется на иностранных граждан Белоруссии, Армении, Казахстана, Кыргызстана, — ответили АП в пресс-службе министерства транспорта Амурской области. — В Амурской области зарегистрировано два иностранных гражданина, осуществляющих свою деятельность в сфере такси. Они были и до распоряжения и сейчас продолжают свою деятельность. Учет нелегальных водителей минтранс не ведет. Это значит, что у нас нет статистики, которая показала бы, сколько мигрантов работало в такси до постановления и после него. Поэтому сделать достоверный вывод о том, что стало главным фактором повышения цен, мы не можем. У нас нет реальных чисел. Спровоцировать рост стоимости мог и закон 1 сентября, и уход из профессии мигрантов. Но некоторым амурчанам это даже нравится.
Иностранцы и их влияние на Амурскую область
— За последние три дня я очень часто поездил на такси, и 80 процентов водителей, которые за мной приезжали, были мигранты. Было бы идеально, если бы им окончательно запретили работать, — высказал мнение рядовой житель Благовещенска.
Амурский омбудсмен с ним категорически не согласен. В последнее время часто обсуждается вопрос влияния мигрантов на развитие региона.
— Сегодня Амурская область испытывает дефицит трудовых ресурсов. Без иностранных рабочих рук цены на многие товары — от выпечки в магазине до квартиры в новостройке — вырастут в несколько раз, — рассуждает Игорь Радченко. — Задача кадрового обеспечения для амурского бизнеса первостепенна. Яркий пример: в Благовещенске предприниматель открыл кофейню, сделал ремонт, купил и установил оборудование, а сотрудников найти не может. И таких примеров множество в транспортной, строительной отрасли, общепите, торговле. Замещение иностранной рабочей силы — это сложный путь, который бизнес и власть должны пройти вместе. Амурская область уже движется в этом направлении: введено ограничение на использование иностранного труда по некоторым отраслям, действуют региональные программы поддержки молодых семей, программы строительства арендного жилья, программы переобучения. К сожалению, мгновенный эффект от этих действий не получить. К кадровому голоду мы шли не одно десятилетие и выходить из него придется столько же.
К чему мы пришли?
В «Яндекс.Такси» отрицают рост цен, но для жителей и самих таксистов он очевиден. Мы не знаем, с чем он связан наверняка, но наш эксперт предположил, что есть прямая связь с законом от 1 сентября, согласно которому таксисты должны теперь устраиваться в такси по официальному договору или регистрироваться как ИП или самозанятые, то есть платить налоги.
Предположение благовещенцев о том, что стоимость возросла из-за ухода из профессии мигрантов, подтвердить не удалось по одной простой причине — нет официальных данных о том, сколько иностранцев работало в такси до и после постановления о запрете.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии